Статьи

Сделай паузу

Сделай паузу

Apple получила патент на технологию, которая позволяет пропускать неинтересные куски телевизионного и радиоэфира, заменяя их музыкой и видеозаписями из собственной библиотеки. Комментаторы разглядели в патенте объявление войны рекламе и рекламодателям.

Заявку, озаглавленную "Неразрывное переключение между эфиром и локальным медиа" (Seamless switching between radio and local media), компания Тима Кука направила в Патентное ведомство США в октябре 2011 года, а соответствующий патент получила 21 августа 2012 года.

В патенте описывается следующий принцип. Если в эфире попадается кусок, содержание которого не представляет интереса для пользователя, трансляция прекращается, а вместо нее запускается музыкальная композиция, видео или подкаст из библиотеки iTunes. Если в эфире снова заговорили о чем-то интересном или запустили стоящую вещь, происходит обратное переключение.

Соль состоит в том, что решение о переключении принимает само устройство. Содержимое эфира оно определяет разными способами: опираясь на расписание передач, используя данные системы RDS или анализируя звук подобно тому, как это делают "распознавалки песен" Shazam и SoundHound. Ни один из этих методов не содержит ничего революционного.

Первое, что приходит на ум при фразе "нежелательный контент в эфире" - реклама. Поэтому технологию, описанную в патенте Apple, немедленно окрестили "отсекателем рекламных объявлений". К тому же, отделить рекламу от нерекламы в телерадиовещании, наверно, проще всего - по звучанию она отлична от музыкального трека или передачи-"говорильни". На телевидении на время рекламной паузы иногда убирают логотип телеканала или делают громче звук.

Если Apple действительно введет в действие отсекатель рекламы (на каком устройстве это планируется сделать, из патента, впрочем, неясно), у компании будет на порядок больше врагов: встречаться в суде придется не только с Samsung сотоварищи, но и с рекламодателями, вещателями и поставщиками контента.

Примером такого противостояния может служить история американского провайдера спутникового телевидения Dish Network, который встроила в свой видеорекордер The Hopper отсекатель рекламы под названием AutoHop. The Hopper записывает и передачи, и телерекламу, но при воспроизведении реклама не показывается. Функция AutoHop поссорила Dish Network с вещательной сетью CBS и телеканалами Fox и NBC, которые в мае 2012 года подали на компанию в суд.

Отсекатели рекламы также существуют в виде дополнений к популярным программам-плеерам - например, Windows Media Center или MythTV. Их выпускают сторонние компании, а загрузить аддоны яростные противники рекламных объявлений могут через интернет.

В тексте патента Apple, который доступен на сайте Патентного ведомства США, реклама действительно упоминается - но лишь в качестве одного из примеров контента, который может быть неинтересен слушателю или зрителю. Другие примеры - ток-шоу, один из участников которого говорит так нудно, что хочется выключить телевизор или радиоприемник, или песня, от которой сводит зубы (как если бы диджей радио "Рок семидесятых" взял и поставил Джастина Бибера).

И ток-шоу может быть интересным, и радиоволна неплохой, но вот этот конкретный кусок хочется пропустить. В то же время лень постоянно возвращаться на волну или канал, чтобы проверить, договорил ли тот зануда и допел ли Бибер. Технология, которая описана в патенте Apple, якобы позволяет выполнять операции распознавания и переключения автоматически, избавляя пользователя от нравственных страданий.

Для успешной работы системы потребуется "выдрессировать" ее под себя - пользователю какое-то время придется ставить отметки "Мне нравится" и "Мне не нравится" под транслируемыми треками и передачами. В результате будет создан "профиль предпочтений" (preference profile), в котором будут подробно расписаны интересы человека. На таких же "профилях" основаны системы рекомендаций, действующие на многих музыкальных сервисах - включая собственный сервис Apple Genius.

Что в действительности будет представлять собой проект, описанный в патенте, - продвинутую службу управления эфиром или завуалированный отключатель рекламы, - пока сказать невозможно. Скорее стоит гадать, найдет ли вообще описанный в документе алгоритм какое-либо отражение в реальности. Только 21 августа Apple получила 29 патентов, а всего в портфолио компании их насчитывается несколько тысяч (некоторые разработки, к слову, весьма экстравагантны). Чтобы реализовать все описанные в них задумки, не хватит ни сил, ни времени.

27.08.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.11.2024 - 17:30
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация