Ответы на Топ-5 вопросов по SEO
В рамках совместного вебинара SEOmoz и HubSpot «Состояние SEO» Рэнд Фишкин (Rand Fishkin) и Дармеш Шах (Dharmesh Shah) дали ответ новичкам на пять самых популярных вопросов о поисковой оптимизации.
Если я новичок в SEO, с чего мне начать?
Если вы только начинаете заниматься поисковой оптимизацией, наверняка надеетесь на скорое достижение успеха. Самый простой способ быстро одержать победу в SEO - это использовать таргетинг по многословным запросам. Выбирайте в качестве ключевиков фразы, состоящие из 3-х и более слов. Теоретически краткие высокочастотники могут привести вам намного больше трафика на сайт, чем многословные ключевики. Однако на практике за счёт слабой конкуренции длинные низкочастотники нередко оказываются более эффективными. При этом они дают более чистый - целевой трафик.
Согласитесь, по однословному запросу «юристы» продвинуться намного сложнее, чем по многословным: «консультация юриста по жилищным вопросам», «консультация юриста в Украине» и т.п.
В качестве доказательства эффективности многословных ключевиков специалисты HubSpot и SEOmoz приводят следующий график:
Как указано на рисунке, использование многословных ключевиков в среднем повышает уровень конверсий до 36%.
Оказывает ли влияние на ранжирование мета-тег rel=Author?
Мета-тег rel=Author, применяемый для привязки контента к автору, учитывается Google. Благодаря ему поисковик может переместить материалы авторитетных авторов в верхнюю часть SERP. Известность и популярность автора в Сети для Google является залогом высокого качества контента. Поисковик надеется, что тег rel=Author позволит выявить таких авторов и поднять их контент в SERP вне зависимости от количества источников, на него ссылающихся.
Кроме того, атрибут rel=Author вытягивает фото из профиля автора в Google+, делая ссылку в выдаче более заметной и привлекательной для пользователей. В результате количество переходов (CTR) повышается, растёт вовлечённость.
Для того чтобы начать использовать тег rel=Author, следуйте нижеприведённой инструкции:
- Заведите аккаунт в Google+, заполните основные поля. Учитывайте, что адрес электронной почты в Вашем профиле на G+ должен совпадать с тем, который зарегистрирован на имя автора.
- Используйте специальную ссылку для соединения вашего сайта с вашим профилем в соцсети: plus.google.com/authorship
- Дождитесь, пока контент проиндексируется - это может занять неделю и больше.
Подробнее - в рекомендациях Google Webmaster Tools.
Каковы основные советы по локальному SEO?
Google постоянно пополняет выдачу мгновенными ответами, актуальными для локального поиска. Если вы являетесь представителем регионального бизнеса, постарайтесь попасть в эти дополнительные результаты. Чтобы добиться цели, предлагайте более содержательный, детализированный контент и постарайтесь охватить те уникальные сферы, по которым Google пока ещё никого не выдаёт.
Вот список золотых правил по локальному SEO от SEOmoz и HubSpot:
- Добавьте сайт в локальные каталоги (к примеру, в реестр местной Торгово-промышленной палаты).
- По возможности пишите о региональных событиях, истории и людях, которые работают в вашей компании.
- Получите отзывы с сайтов типа Yelp.
- Заведите аккаунт в Google Адресах.
- Ведите аккаунт в Facebook так, чтобы люди могли чекиниться по местным адресам.
- Следите за тем, чтобы контакты на странице «Связаться с нами» были актуальными. Укажите там правильный рабочий телефон, фактический адрес и место на карте.
- Практикуйте первоклассное обслуживание клиентов. Людям свойственно обсуждать онлайн положительный опыт из офлайна.
Нуждаются ли крупные сайты в особом SEO-подходе?
Не существует отдельного вида SEO для сайтов крупных предприятий. Однако, как правило, холдинги обладают большим количеством ресурсов, чем мелкие компании. И это можно использовать для улучшения практики поискового продвижения:
- Разнообразьте ваш контент. Выйдите за рамки сухого текста: используйте видео, исследования, инфографики, картинки, презентации по трендам отрасли и т.д.
- Сегментируйте свой контент. Материалы, разбитые по конкретным сегментам (например, промышленность) лучше ранжируются в SERP.
- Задействуйте как можно больше участников и авторов, особенно когда эти гости сайтов являются влиятельными людьми в вашей отрасли.
- Работайте над улучшением скорости загрузки и работы сайта. Для поисковиков и посетителей нет ничего хуже медленно работающих сайтов, страниц с 404 ошибкой и ресурсов, которые периодически отваливаются.
Что Google считает «сомнительными» SEO-тактиками?
Подозрительными SEO-тактиками Google считает все приёмы, которые ориентированы исключительно на поисковых роботов, а не на юзеров:
- Переполнение ключевыми словами контента и URL.
- Избыточное использование тегов на сайте.
- Покупные ссылки.
- Агрессивное добавление сайта во все существующие каталоги.
- Преобладание низкокачественного контента на сайте.
- Написание текста белым шрифтом на белом фоне - с целью снабжения страницы ключевыми словами или получения внешних ссылок.
Этот список можно продолжать и продолжать. Рэнд Фишкин и Дармеш Шах призывают отказаться от использования рисковых «теневых» приёмов SEO, с которыми всё эффективнее борются алгоритмы Google. Вместо покупки ссылок, эксперты советуют использовать социальные сети для линкбилдинга. Такой подход является легальным и активно набирает обороты сегодня.
27.08.2012
Комментарии
Написать комментарий