Новости компаний

Сбербанк "озолотит" клиентов без истории

Сбербанк "озолотит" клиентов без истории

Несмотря на недовольство Минфина, банк Германа Грефа приступил к массовой рассылке кредиток по почте.

Сбербанк начал рассылку по почте кредитных карт своим зарплатным клиентам, не имеющим кредитной истории. При этом многие из них получают сразу «премиальный» пластик - Visa Gold.

«Мне прислали «золотую карту» по почте. В письме написано, что одобренный лимит - 60 тыс. рублей. Многие сотрудники нашего госучреждения также получили такие кредитки. Зарплату нам начисляют на карту «Сбера». До сих пор кредитными продуктами я не пользовался», - рассказал «Известиям» один из обладателей кредитки. 

Директор департамента развития отношений с клиентами и вторичных продаж Сбербанка Ольга Бахтина рассказала «Известиям», что рассылка кредитных карт по почте началась в июле.  

- На текущий момент разослано 150 тыс. карт. Предложение пока действует в Москве, при наличии спроса будет запущено по всей стране, - отмечает Бахтина. 

Основные получатели - зарплатные клиенты без кредитной истории. «В Москве это по большей части «золотые карты», в регионах планируется распространять карты уровня «стандарт» и «классик»», - отмечает источник в Сбербанке.  

Карточный заем предлагается по ставке 17,9% годовых, первый год обслуживания пластика - бесплатный, имеется льготный период кредитования (50 дней). Чтобы активировать ее, клиенту нужно обратиться с паспортом в отделение банка. Ставка для «почтовых» клиентов точно такая же, как для «зарплатников», которые сами приходят в банк, но ниже, чем для остальных. Клиентам «с улицы» банк предлагает кредитки под 24-25% годовых (в зависимости от статуса карты). 

«Зарплатники», не обремененные другими кредитами, - не слишком рискованные клиенты, поэтому низкая ставка здесь оправданна», - объясняет источник в Сбербанке. По словам Бахтиной, кредитный лимит устанавливается для каждого клиента индивидуально. 

В 2010 году Сбербанк начал рассылать предложения с предодобренным размером потребительского кредита клиентам с хорошей кредитной историей. Тогда, по словам представителей банка, планировалось разослать не менее 1,5 млн писем. Эти меры руководство банка объясняло желанием нарастить розничный кредитный портфель, который на тот момент сокращался. 

Первые слухи о желании банка рассылать по почте кредитный «пластик» появились весной этого года. Правда планировалось, что это будут карты только уровня classic/standard, а чтобы воспользоваться предложением, клиенту будет достаточно активировать карту в банкомате - ввести пин-код и совершить одну из операций, например запросить баланс по счету. 

Сбербанк спешил с введением программы рассылки, чтобы успеть до принятия закона «О потребительском кредите», разрабатываемом Минфином. Ведомство планировало внести в законопроект запрет на рассылку кредиток гражданам, не дававшим на это письменного согласия. В марте нынешнего года в опубликованном на сайте Министерства финансов проекте закона такое положение было. 

Угроза введения запрета уже подействовала на многих игроков. Так, банк Олега Тинькова ТКС Банк, который раньше рассылал кредитки по почте, теперь сначала присылает анкету-заявку на получение карты, а после ее заполнения клиентом присылает пластик или привозит его с курьером. Другие банки получают согласие клиента на получение кредитки по почте при заключении первого кредитного договора.

По словам Бахтиной, запрет Минфина не коснется Сбербанка:

  - По сути клиенты получают кусок пластика, который может стать кредитной картой при желании. Для активации карты все равно придется посетить отделение, но в случае почтовой рассылки один раз, а не два. 

Директор департамента банковских карт банка «Стройкредит» Владимир Тарико соглашается, что при подобном сценарии закон не нарушается, а мошенники не могут активировать чужой «пластик». 

Президент Трансстройбанка Петр Читипаховян считает, что поведение Сбербанка излишне агрессивно и при этом лишено здравого смысла:  

- При низком уровне финансовой грамотности населения есть риск, что кредитками воспользуются люди, не умеющие планировать свой бюджет, азартные игроки и просто неплатежеспособные клиенты. Банк Грефа нарушает своим «почтовым» предложением главный принцип - «знай своего клиента». 

Собеседник «Известий» также предполагает, что из-за рассылки уровень просрочки по кредиткам Сбербанка резко возрастет: «насколько она увеличится, спрогнозировать сложно, но тенденция однозначно будет иметь место». 

В марте 2012 года Сбербанк стал крупнейшим игроком на российском рынке кредитных карт, обогнав прежнего лидера - банк «Русский стандарт». На июль задолженность по кредиткам «Сбера» составляла почти 100 млрд рублей, а доля рынка - 19,8%. За ним следуют «Русский стандарт» (15,1%), ВТБ24 (8,4%), ТКС Банк (6,7%), Связной банк (4,8%) и Альфа-банк (3,6%). Россияне все активнее используют возможность «жить в долг»: общая задолженность по кредитным картам - полтриллиона рублей.

27.08.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.11.2024 - 17:26
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация