Новости

Рекламу безрецептурных лекарств хотят запретить

Рекламу безрецептурных лекарств хотят запретить

Телекомпании могут потерять до 10% доходов, если в ФЗ «О рекламе» будут внесены поправки, запрещающие продвижение безрецептурных лекарств.

К такому выводу пришли в агентстве PHD (BBDO Group). Новые ограничения могут иметь для ТВ более драматические последствия, чем уже вступивший в силу запрет рекламы пива, на которое приходилось всего 3% бюджетов.

В мае было внесено предложение внести поправку о запрете рекламы безрецептурных средств (сюда входят все наиболее популярные у населения препараты) и БАДов в статью 24 федерального закона «О рекламе». Сейчас поправки утверждены рабочей группой Госдумы, дата слушаний по ним пока не утверждена. По оценкам медийного агентства PHD (часть OMD Media Direction | PHD Group, входит в BBDO Group), принятие этих поправок может ударить по рекламным доходам ТВ и радио. Телевидение, в частности, может потерять около 10% доходов.

По объемам затрат на рекламу фармацевтические средства находятся на втором месте, уступая товарам для красоты и здоровья, но при этом превышают затраты на рекламу продуктов питания. Согласно исследованию PHD за 2011 год, инвестиции в рекламу лекарственных препаратов превысили 800 млн долл. (сумма дана с учетом среднерыночных скидок и без учета НДС, а также затрат на рекламу в Интернете и спонсорство), а за 2010 год они составили более 500 млн долл. «За 2011 год бюджеты выросли более чем в полтора раза. Серьезный рост в бюджетах наблюдается практически у всех рекламодателей из топ-10. Средний прирост бюджета в полтора-два раза по сравнению с 2010 годом», - объяснила РБК daily генеральный директор PHD Анастасия Никифорова. За первые четыре месяца 2012 года эти затраты остались на уровне аналогичного периода прошлого года и составили около 300 млн долл. «Ожидается, что осенью, как в наиболее активный сезон, по большинству сегментов фармкатегории последует рост бюджетов», - добавила г-жа Никифорова.

Сейчас, по оценке агентства, около 17% рекламного бюджета радиостанций приходится на категорию фармацевтических препаратов. Также они занимают значительный процент доходов таких медиа, как ТВ и пресса (более 10% каждый). «Покупателем большинства категорий лекарств, как правило, являются женщины, поэтому можно уже сейчас понять, какие конкретные ресурсы потеряют в большей степени», - рассказала г-жа Никифорова. Игроки фармацевтического рынка готовы инвестировать большую часть рекламного бюджета, в среднем 60-70%, в рекламу на ТВ.

Рекламодатели уверены, что запрет рекламы безрецептурных средств и БАДов не решит проблемы самолечения. Ограничение рекламы безрецептурных препаратов не выполнит предназначающуюся функцию - ограничение самолечения, считают в PHD.

«Если безрецептурные лекарственные средства останутся в свободной продаже, то решение о покупке потребитель будет продолжать принимать самостоятельно, без обращения к врачу», - размышляет Анастасия Никифорова. В случае такого запрета рекламные бюджеты перераспределятся в сторону специализированных изданий и другие рекламные каналы. «Логично, что бюджеты пойдут в сторону специализированных изданий, усиление размещения в местах продаж, но этот процент будет невелик. В большей мере, на наш взгляд, переключение произойдет в сторону Интернета, социальных сетей, форумов», - предполагает она.

Такой же оценки потерь рекламного рынка придерживаются и в группе «Алькасар». «Запрет ударит по российскому телевидению гораздо больнее, чем вступивший в силу в июле запрет на размещение рекламы пива. Бюджеты производителей безрецептурных лекарственных средств оказывают существенное влияние на развитие рекламного рынка: в первом полугодии 2012 года они были вторыми по объемам после продуктов питания, занимая более 10% рынка и принося около 8 млрд руб.», - поделился с РБК daily Петр Рыбак, генеральный директор группы «Алькасар» (селлер телеканалов ТНТ и НТВ).

По оценкам аналитического центра «Видео Интернешнл», в первом полугодии 2012 года на фармкомпании приходилось 12-13% доходов ТВ от рекламы. Для московских и сетевых радиостанций за этот же период только прямая реклама этих товаров (без учета спонсорства и продакт-плейсмента) составляла около 16% всех бюджетов.

Впрочем, не все игроки радийного рынка полагают, что запрет сильно повлияет на рекламные доходы станций. Коммерческий директор Европейской медиагруппы Дарья Чуйкова поясняет, что, по оценкам TNS, объем рекламы медицинских услуг и препаратов в 2011 году на радио составил 23,1%, в 2012 году наблюдается снижение доли на 4%. Сейчас объем рекламы медицинских препаратов на радио составляет 18,9%. «Безусловно, принятие закона по ограничению рекламы медицинских товаров повлечет за собой сокращение «лекарственных» бюджетов, однако на доле радио в рекламном «пироге» не скажется, так как наряду с этим вступает в силу ряд ограничений по наружной рекламе. Существенно рынок радио не должен потерять. Сейчас радио растет благодаря вступлению в силу других законов, а также перераспределению «весов» между СМИ. Например, многие клиенты, которые в прошлом не выбирали радио, использовав прессу, в этом году сделали выбор в пользу радио, - считает г-жа Чуйкова. - Ограничения по медицине главным образом отразятся на тех радиостанциях, которые больше других работали с пожилой аудиторией. Безусловно, станции с более возрастной аудиторией имели в своем портфеле большую долю клиентов медицинского сектора. Это относится прежде всего к «разговорным» и государственным станциям».

23.08.2012

на печать


Комментарии

Татьяна
24.02.2016 23:09 | сообщение #1
 

И так уже достали, с утра сразу три канала про болячки трындят, потом про простатит-будь мужчиной,офигели совсем,потом про др лекарства и бады, зачастую запрещенные.Давно пора запретить.Кому надо-он и сам найдет информацию,а так запихивать без конца ему в уши-то твикс,то хрень знает что,надо не уважать себя!

antCom
26.02.2016 2:36 | сообщение #2
 

Хорошие и полезные- эффективные лекарства в медиа рекламе не нуждаются)

Гость
26.02.2016 11:08 | сообщение #3
 

Лекарства нуждаются в рецептах, а медицина во вменяемых врачах

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.11.2024 - 17:25
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация