Есть мнение ...

Ничто не оригинально

Ничто не оригинально

Ньютон называл это "стоять на плечах у великана", Пабло Пикассо говорил, что хорошие художники копируют, а великие - крадут.

Но, пожалуй, американский режиссер Джим Джармуш обозначил это наиболее четко: "Оригиналов не существует. Крадите то, что вдохновляет вас или включает воображение... Но делайте это избирательно, крадите только то, что резонирует с вашей душой. Если вы будете это делать, ваша работа (и кража) будет аутентичной, подлинной. Подлинность бесценна, оригинальности нет".

Такой взгляд может показаться чересчур экстремальным, но мы, креативщики, довольно рано начинаем понимать, что оригинальности не существует, и самый удачный дизайн у тех агентств и брендов, которые "крадут".  Конечно, откровенное воровство и адаптация не приветствуется, особенно в дизайне. Главным образом, из-за того, что воровство в мире дизайна часто путают с копированием. Но это две полярности, основанные на убеждении, что воровство, или если выразиться точнее, интеллектуальное заимствование (особенно у природы) - это  эффективный и вдохновительный путь к святому Граалю маркетинга: инновации.

Заимствование идей у природы и приспосабливание их к дизайнерским головоломкам жизни - биомимикрия - не ново, и в наши дни некоторые крупные корпорации часто используют это. Они собирают биологов, промышленников, изобретателей и дизайнеров вместе для того, чтобы найти "свежий" подход к разработке нового продукта.

Ничто не оригинально

И очевидно почему. У биомимикрии убедительные перспективы: исследование лучших идей природы, имитирование и адаптация этих дизайнов с целью решения человеческих проблем. Эта концепция опирается на тот принцип, что за свою 3,8 млрд-летнюю историю, природа уже нашла решения для многих проблем, которые пытаемся решить мы. Основываясь на идеях и дизайне, эффективность которых доказана природой, биомимикрия способна стать большим источником вдохновения  для тех, кто занят решением проблем, например, для дизайнеров. Примером может послужить продукция Velcro, которая напоминает колючки чертополоха и японский поезд Шинкансен, который похож на клюв зимородка. Компания Speedo делает спортивную одежду линии Fastskin по образу и подобию шкуры акулы.

Но, несмотря на очевидные преимущества для специалистов по брендингу и упаковке, биомимикрия остается "малопротоптанной" дорожкой. Мы должны отойти от нормы, быть другими, изобретать, и, в то же время, мы обращаемся к тем же старым источникам.

Для специалистов по брендингу и упаковке понятие заимствования у природы представляет бесконечный источник вдохновения. Для нас природа является скорее средством информирования нашего мышления, а не чем-то, чему можно подражать. По крайней мере, применение подхода биомимикрии апеллирует к человеческому чувству чего-то знакомого. Мы - существа привычки, и природа предлагает нам непревзойденный ориентир, естественный способ придания смысла вещам.

Ничто не оригинально
Ничто не оригинально

Бренды уже используют отправные точки для создания дизайна из разных источников - искусство, как в случае L'Oreal с линией продукции для волос Studio, упаковка которой вдохновлена Питом Мондрианом. ABSOLUT и Hendrick's Gin прибегают к "медицинскому" дизайну - у них бутылки в стиле аптечных, тогда как Apple смежает категории: скрестив iPhone и Mac, компания выпустила iPad. Мы должны добавить природу в этот список. Великий дизайн и значимые бренды тесно связаны со специалистами, которые проявили любопытство, которые вдохновились новыми и необычными источниками, а не старыми.

Важно не пытаться вновь изобрести колесо, важно понимать существенную разницу между копированием и кражей в плане вдохновения, но еще более важно отметить тот факт, что основа, фундамент для всего уже существует. И нет ничего плохого в том, чтобы воспользоваться этим фундаментом и поставить на нем свою печать. И, как говорит Джармуш: "Не стоит скрывать факт кражи - отпразднуйте его, если захотите".

Саймон Гор, управляющий директор британского дизайн-агентства Holmes & Marchant в Лондоне,
popsop.ru
Advertology.Ru

22.08.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.11.2024 - 19:36
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация