Есть мнение ...

Семантический поиск плохо скажется на SEO

Семантический поиск плохо скажется на SEO

Англоязычная аудитория Google уже заметила довольно серьезные изменения первой страницы результатов поиска. Скоро это увидят и остальные. 

Речь идет о демонстрации результатов семантического поиска.

Для реализации данной функции, Google воспользовался своей уникальной интеллектуальной базой, называемой «Knowledge Graph» (Граф знаний). В официальном блоге поисковой системы это событие названо «важным первым шагом в направлении создания поисковой системы нового поколения, которая прислушивается коллективному разуму веба и в своем понимании мира стала еще ближе к человеческому разуму». Вероятно, так оно и есть. Но что означают эти кардинальные изменения для поисковой оптимизации (SEO)?

Чтобы ответить на этот вопрос, для начала, необходимо разобраться в том, как Граф знаний работает, и для чего он предназначен. По утверждению Google, Граф знаний, по существу, собран из различных баз данных (Wikipedia, Freebase, Google Local, Google Карты и Google Shopping). Он помогает осуществлять поиск по трем основным направлениям: найти необходимые вещи, получить краткую информацию о них, продвинуться вглубь или вширь. Чтобы справиться с этим, Граф знаний Google не просто использует ключевые слова, он делает различие между одним и тем же словом, в зависимости от того, в каких фразах оно употребляется, и принимает во внимание намерение пользователя, осуществляющего поиск.

Google считает, что это позволит упростить процедуру поиска и предоставить необходимые результаты (или, лучше, ответы) за меньшее количество кликов. Именно это значение имеет фраза «вещи, а не строки» («things, not strings»).

На этом поприще старается не отстать и Bing, который также представил свой вариант реализации семантического поиска. В этом ему помогли партнерские связи с Британской энциклопедией. Сервис этой поисковой системы немного отличается от того, что предлагает Google. Bing помещает результаты семантического поиска в органическую выдачу. Но обе системы хотят упростить процедуру поиска для пользователя.

Хотя две эти версии пока находятся на стадии формирования, они уже сейчас хорошо справляются с той задачей, для которой создаются: удерживать пользователя на сайте поисковой системы, стараясь ответить на все его вопросы.

С помощью семантического поиска Google, можно легко и просто получить подсказку о спортивной команде, знаменитом музыканте или памятнике (Граф знаний уже содержит более 500 миллионов записей о людях, достопримечательностях и предметах). Краткая информация в верхнем правом углу страницы с результатами поиска формируется с помощью Графа знаний, тут же содержится и ссылка на источник, из которого она взята.

В случае Bing, это выглядит по-иному. Количество вопросов, при ответе на которые Bing использует семантический поиск, значительно меньше, чем у Google, но используется более надежный источник (Британника против Wikipedia).

На приведенном ниже скриншоте показаны результаты поиска по запросу «Karl Marx» в Google, Граф знаний предложил нам краткую информацию о том, что сделало эту личность известной, несколько важнейших дат из биографии интересующего нас человека, портрет, ссылки на основные его труды и книги о нем, ссылки на некоторых других людей, так или иначе связанных с ним. И все это рядом с привычной всем нам поисковой выдачей.

Семантический поиск плохо скажется на SEO

Семантические результаты Bing дают более сжатую информацию из Britannica Online Encyclopedia. А тот, кто желает получить более подробную информацию, может воспользоваться ссылками на четыре дополнительных источника (Wikipedia, Britannica, Freebase и Qwiki). Очевидно, последнее идет вразрез с утверждением, что основная цель семантического поиска состоит в удержании пользователя на сайте поисковой системы, но это помогает поддерживать маркетинговую ценность поисковой оптимизации для тех сайтов, которые предоставляют искомую информацию.

Кроме более скромной базы данных для семантического поиска и способа отображения результата (см. ниже), следует отметить, что Bing практически никогда не размещает его вверху страницы. Если Google демонстрирует информацию из Графа знаний на одном из самых заметных мест, то результаты семантического поиска Bing перемешаны с органической выдачей, часто их тут не сразу и разглядишь.

Семантический поиск плохо скажется на SEO

Если пользователи перестанут кликать по ссылкам в стандартной поисковой выдаче, то владельцы сайтов сразу заметят падение количества посетителей с поисковых систем. Понятно, что семантический поиск в Bing оставляет остальным сайтам довольно много шансов на получение посетителей. Google занял более агрессивную позицию. Теоретически, хорошо оптимизированные сайты не должны почувствовать ослабления трафика с Bing.

Но во всем этом остается еще много неясного. Как скажется семантический поиск на ранжировании страниц? Может быть, более высоко в выдаче будут располагаться ссылки на сайты, используемые для поддержания функции семантического поиска. Но кто может сказать, как будут работать эти алгоритмы? И будет ли хоть какой-нибудь способ продвижения сайтов, основанный на семантическом поиске? Наверняка он должен появиться после того, как поисковики начнут расширять круг сайтов, используемых для сбора необходимой им информации. Но только время может дать однозначные ответы на эти вопросы.

Следует лишь иметь в виду, что, внося все эти изменения, владельцы поисковых систем меньше всего думают о SEO, в основном их заботит удобство пользователей. Даже в то время, когда Google, Bing, Яндекс и другие будут проводить работу по упрощению процедуры поиска и удержанию пользователей на своих страницах, останутся способы поисковой оптимизации сайтов, и можно не сомневаться в том, что качественный контент будет ранжироваться выше. Ведь именно это является предметом гордости Google и других поисковых систем.

Автор: Криспин Шеридан, старший директор по поисковому продвижению в SAP, Нью-Йорк
Перевод: Александр Никитин

Автор: Криспин Шеридан, старший директор по поисковому продвижению в SAP, Нью-Йорк,
Перевод: Александр Никитин,
searchengines.ru
Advertology.Ru

21.08.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.11.2024 - 17:02
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация