Новости

У "Перекрестка" и "Пятерочки" отобрали "Красную цену"

У "Перекрестка" и "Пятерочки" отобрали "Красную цену"

Магазины группы X5 должны будут снять со своих полок кондитерские изделия и бакалею, маркированные «Красной ценой».

«Рот Фронт» сумел добиться в Роспатенте частичного, но существенного запрета на использование ведущим ритейлером X5 Retail Group товарного знака «Красная цена». Конфликт начался с конфет «Батончики», однако для X5 итоги спора стали гораздо ощутимее: ему придется убрать с полок также чай, кофе и хлеб под брендом «Красная цена».

Палата по патентным спорам Роспатента признала недействительным предоставление охраны товарному знаку «Красная цена» для товаров 30-го класса Международной классификации товаров и услуг (МКТУ). В свидетельство ЗАО «Торговый дом «Перекресток» входили, в частности, хлеб, булочки, печенье, сухари, конфеты, сахар, крупы, лапша, кофе, какао, чай, макароны, соль, шоколад и прочее. Под брендом «Красная цена» в X5 Retail Group поставляется около 300 наименований товаров в низком ценовом сегменте.

Такого решения добился производитель конфет ОАО «Рот Фронт». В мае кондитеры подали возражения на регистрацию товарного знака за «Перекрестком» (входит в X5 Retail Group). Ритейлеры почти полностью скопировали характерные ромбы и красно-золотистую цветовую гамму этикеток «Батончиков», уверены кондитеры.

- Позиция Роспатента является адекватным отражением общей тенденции, последовательно проводимой и судебными, и антимонопольными органами, по пресечению действий по злоупотреблению правом, ограничению недобросовестной конкуренции на рынке, - считает юрист практики технологий и инвестиций компании Vegas Lex Ирина Гончаренко.

По ее словам, теперь «Перекрестку» и «Пятерочке», куда также поступают товары под этой маркой «Перекрестка», придется снять с полок не только «Батончики», но и чай, сахар, муку, хлеб и прочую продукцию под брендом «Красная цена», включенную в 30-й класс МКТУ. Представитель Х5 Retail Group Владимир Русанов подчеркнул, что других товаров в линейке это не коснется.

- Решение Роспатента не означает, что с момента вынесения им решения с полок наших магазинов должны исчезнуть товары под маркой «Красная цена». На сегодняшний день у нас зарегистрирована серия товарных знаков с элементом «Красная цена», которые мы продолжаем использовать на законных основаниях. В данном случае аннулирована лишь одна из версий изображения товарного знака, - заявил «Известиям» Русанов.

Единственным способом отвоевать товарный знак является обращение в суд, однако будет ли группа судиться с «Рот Фронтом» и Роспатентом, пока неясно - это Русанов комментировать отказался. В «Объединенных кондитерах», куда входит «Рот Фронт», не стали обсуждать конфликт.

Входящие в «Объединенных кондитеров» компании регулярно судятся с другими производителями кондитерских и хлебобулочных изделий - за последний год через суды прошло почти тридцать исков, связанных с защитой прав на товарный знак. Как правило, они требуют компенсации за незаконное использование товарного знака. Однако арбитраж по большей части не поддерживает денежных притязаний истцов: вместо 10 млн рублей, потребованных за «Птичье молоко» и «Коровку» с фабрики «Сладкая слобода», они смогли отсудить только 300 тыс. рублей. А «Забава» обошлась кондитерской фабрике «Мирослада» всего в 10 тыс. рублей, в то время как начальная сумма иска составляла 5 млн рублей. 

Однако монополия «Объединенных кондитеров» на советские кондитерские бренды не так давно пошатнулась. Федеральная антимонопольная служба по их заявлению запретила Кондитерской фабрике имени Крупской выпуск шоколада «Аленка Крупская». Но при этом позволила предприятию выпускать шоколад «Аленка» - с этикеткой советской эпохи. Это решение ФАС вернуло кондитерским компаниям право на использование выпускавшихся у них во времена СССР брендов. Теперь кондитеры добиваются закрепления подхода на законодательном уровне: компания «Оркла Брэндс Россия» (принадлежит норвежской Orkla) направила соответствующие письма в Минэкономразвития и бизнес-омбудсмену Борису Титову.

21.08.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.11.2024 - 17:13
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация