Новости

Наследников авторов "Ну, погоди!" лишили права выпускать игрушки

Наследников авторов "Ну, погоди!" лишили права выпускать игрушки

Сын советского мультипликатора Вячеслава Котеночкина - Алексей Котеночкин - и сценарист Александр Курляндский потеряли возможность выпускать игрушки, велосипеды и самокаты под маркой «Ну, погоди!». 

Они пытались оспорить товарный знак «Ну, погоди!», зарегистрированный на предпринимателя Олега Сохацкого. Но Коллегия по патентным спорам Роспатента оставила претензии без удовлетворения.

Сценаристами знаменитой серии мультфильмов были Александр Курляндский и скончавшийся в 2000 году Аркадий Хайт. Вячеслав Котеночкин (умер также в 2000 году) был режиссером мультсериала.

В беседе с «Известиями» Алексей Котеночкин обвинил предпринимателя еще и в коммерческом использовании изображений мультперсонажей, сделанных его знаменитым отцом, Вячеславом Котеночкиным. Наследник мультипликатора планирует продолжить спор с бизнесменом Сохацким - теперь уже в Арбитражном суде.

По словам Алексея Котеночкина, Сохацкий никакого отношения к созданию мультфильма не имеет, он приобрел права на товарный знак у Александра Хайта, брата Аркадия Хайта и наследника его интеллектуальной собственности. И ни Котеночкин, ни соавтор Аркадия Хайта, Алексей Курляндский, своего согласия на передачу прав не давали.

Товарный знак - он представляет собой надпись «Ну, погоди!» и изображения голов зайца и волка из одноименного мультфильма - был зарегистрирован на Олега Сохацкого в декабре 2007 года. Права предпринимателя распространяются на два класса товаров: производство и продажа велосипедов, автомобилей и транспортных средств, а также детских развивающих игр, конструкторов и игрушек. Компания Сохацкого - ООО «Алиса» продает детские игрушки и велосипеды, маркированные данным знаком.  

Юристы, представляющие интересы ООО «Алиса» и Олега Сохацкого, сообщили «Известиям», что согласие, подписанное авторами мультфильма «Ну, погоди!», у них есть. Александр Хайт, перед тем, как дать разрешение предпринимателю на выпуск игрушек, заручился согласием создателей мультфильма на использование образов волка и зайца и названия «Ну, погоди!». Вячеслав Котеночкин и Александр Курляндский подписали такой документ в 1999 году. О том, что наследник Котеночкина обвиняет Сохацкого в использовании не только товарного знака, но и других изображений персонажей «Ну, погоди!» юристы предпринимателя не знают. Они таких претензий не получали.

Алексей Котеночкин подтвердил «Известиям», что и его отец, и сценаристы мультфильма подписали в 1999 году соглашение с Александром Хайтом. Однако, по его словам, брат сценариста должен был стать агентом, работающим в интересах авторов мультфильма. Условия соглашения Котеночкин не раскрывает, но утверждает, что Александр Хайт договоренность не соблюдал, а действовал исключительно в собственных интересах. Он заключил договоры со множеством лицензиатов, одним из них в 2008-2009 годах была компания X5 Retail Group. К моменту выхода материала «Известиям» не удалось связаться с Александром Хайтом.

Что же касается бизнесмена Сохацкого, то в его практике это не первый спор за товарный знак, связанный с известными мультипликационными персонажами. В 2010 году Роспатент отказал предпринимателю в защите прав на бренд «Мышарик» - до степени смешения похожий на товарный знак, принадлежащий ООО «Смешарики» (создатели одноименного мультфильма). Бизнесмен пытался в Арбитражном суде доказать оригинальность «Мышарика», но ему это не удалось. Пока предприниматель судился, к прокату подготовили мультфильм «Смешарики. Начало», в котором фигурировал персонаж по имени Мышарик.

21.08.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

14.01.2025 - 10:37
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация