Статьи

Как будет монетизирован интернет в 2020-м году

Как будет монетизирован интернет в 2020-м году

Стремительное развитие интернета и мобильных технологий полностью меняют представления про онлайн рекламу. Ниже представлена статья Мурти Нукала, CEO и основателя компании adchemy, которая занимается digital-маркетингом пользовательских целей.

С тех пор как я приобрел клавиатуру для своего iPad, я стал его использовать абсолютно по-другому. Теперь я могу делать заметки на встречах. За рабочим столом я использую лаптоп, когда пермещаюсь куда-то у меня всегда под рукой смартфон. Жизнь онлайн, которая раньше была сконцентрирована на одном устройстве, теперь переместилась сразу на несколько девайсов.

Мне кажется, что я не один такой и это причина тех больших перемен, на пороге которых стоит Интернет.

К 2020 году общее число пользователей интернета достигнет 7 миллиардов человек. И большинство из них будут пользоваться сетью с нескольких девайсов сразу. Кроме того, большое количество проводимого онлайн времени сдвинется с компьютеров в мобильный интернет: смартфоны, планшеты, смарт ТВ и многие другие предметы (кто знает какие еще так глубоко проникнут в нашу жизнь).

Вместе со стремительным ростом онлайн-популяции и фрагментации пользователей относительно используемого девайса, основной вопрос, который встает перед нами, это - как весь этот трафик будет монетизирован.

Крис Диксон (известный американский программист и IT-инвестор) написал недавно в своем блоге о том, что все мобильные приложения делятся на четыре категории:

  • Тайм-киллеры, такие как Angry Birds или Овощи против Зомби, которые работает в первую очередь на развлечения
  • Фундаментальные утилиты. Это программы, которые вы держите на первом экране своего смартфона. Камера, контакты, телефон, календарь, заметки и т.д.
  • Периодические утилиты, которые могут понадобиться время от времени. Например, когда вам надо узнать какие тайские рестораны есть поблизости или с каким счетом сыграли вчера команды.
  • Программы оповещения. Они созданы, чтоб присылать Вам сообщение о том, что вещь, которую вы хотели купить, выставлена на распродажу, или ваша приставка, которая дома, вдруг включилась.

Эти четыре категории помогут нам понять, каким образом интернет будет использоваться в 2020-м году и как его можно будет монетизировать.

  1. Развлечения будут монетизированы путем платного доступа к контенту (к игре, или подписке на сериал), а также рекламой. Возможно, сейчас реклама на Facebook не приносит такого отклика, как другие онлайн кампании. Но широкий охват и большой трафик делают рекламу на Facebook идеальной для кампаний по построению brand-awareness.
  2. Фундаментальные приложения будут продаваться как единоразово, так и в формате подписки на сервис. Мало кто хочет смотреть рекламу, когда пользуется такими приложениями.
  3. Периодические утилиты будут наполняться рекламой, которая будет узкотаргетированой (в противовес рекламе в развлечениях). В данном случае даже сам термин реклама не совсем точный. Например, рестораны будут получать заказы на столики через приложение, специально для этих целей предназначенное.
  4. Оповещения будут монетизированы путем комбинации рекламы, подписок и «фримиума» (модель при которой обычная версия программы доступна бесплатно, а «премиум» версия стоит денег. От английских слов free + premium).  Приложения по персональной активности, например такие, которые будут напоминать каждый час делать перерыв скорее всего будут бесплатными, со встроенной рекламой и возможностью купить улучшенную версию без рекламы. Приложения, которые будут напоминать о какой-то покупательской активности, например о старте распродаж, будут монетизированы рекламой.  Приложения, которые будут работать в качестве текущего сервиса, например те, которые могут напомнить о том, что ваша приставка дома включена - будут платными сами по себе или продаваться по ежемесячной подписке.

Как видим, за пределами развлечений и фундаментальный приложений, основная часть Интернета будет монетизирована так же, как и сейчас - путем трансляции рекламы.

Фрагментация девайсов - фрагментация рынка?

Как изменится онлайн-реклама к 2020-му году? Распространение различных устройств фундаментально изменит функционирование онлайн-рекламы.

Исторически, мы знаем два типа онлайн-рекламы - купленный поиск и баннерная реклама. Существуют определенные механизмы подсчета их эффективности.

Самый большой вызов перед онлайн рекламой к 2020 году - это распространение девайсов. Не существует единой программы для контроля за пользователем на всех устройствах сразу. А если бы и существовала, то защитники приватности явно были бы против. С отсутствием такой программы стоит ожидать, что рынок онлайн рекламы станет четко фрагментированным по типам устройств. Это выглядит как естественный процесс, а не чей-то интерес. Большая фрагментация будет значит снижение эффективности, соответственно затраты на кампании не будут полностью использовать свой потенциал.

Есть ли способ избежать фрагментации рынка по устройствам? Надо только взглянуть на рынок оплаченного поиска за правильным решением.

Поисковые запросы также как периодическое использование, помогают достичь конкретной цели.

С теми утиллитами, которые мы используем как периодические, у нас часто возникает ситуация в какой-то конкретной цели, которую она поможет нам достичь.

Когда мы делаем поисковые запросы, то результаты поиска и контекстная реклама могут нам найти жалаемое. Когда мы в приложении-каталоге ресторанов ищем тайский ресторан, мы тоже делаем своего рода поисковый запрос.

Кроме того, если мое устройство имеет функцию геолокации, результаты поиска могут быть скорректированы относительно места расположения.  Мои поисковые запросы - это мои явные намерения, месторасположение, время суток и устройство, которое я использую - это скрытые намерения.

Сегодня при использовании контекстной рекламы можно увидеть в первую очередь открытые намерения пользователя - все начинается с запроса. В то время как при использовании приложений можно узнать много дополнительной информации про пользователя.

Явные намерения в поисковых запросах монтеизируются путем продажи ключевых запросов. Запрос сам по себе не может монетизировать скрытые цели, потому что они регулируются не только ими. Например, цели пользователя, который ищет «Большое яблоко» со смартфона, находясь в Нью-Йорке, явно отличаются от целей человека, который ищет «Большое яблоко» через сервис поиска товаров и услуг, находясь в Северной Каролине. Первый человек очевидно настроен найти туристический тур по Нью-Йорку. Второй - фруктовый магазин. Прямые намерения следуют из предмета. Скрытые - из контекста.

Так что запросы сами по себе не приведут к фрагментации, как и кукисы.

На различных девайсах цели всегда одни и те же

Независимо от того, используя я смартфон, планшет, ноутбук или смарт-ТВ, для того, чтобы найти тайский ресторан в Сан-Франциско, я преследую одну и ту же цель.

Если мы хотим избежать фрагментирования онлайн-рекламы, необходим новый инструмент продаж. Не тот, который основан на запросах или куках, а тот, который основан на целях пользователя. Если пользовательская цель станет инструментом продажи, перестанет иметь значение каким каналом он пользуется и каким девайсом. Рекламодатель может запросто купить клиентов, у которых есть цель - купить кроссовки для баскетбола или поехать в Европу.  Устройство, приложение или канал могут только скорректировать какой тип рекламы им будет демонстрироваться.

Если инструмент продажи рекламы, построенный на целях будет использоваться для того, чтоб монетизировать трафик с различных устройств - все выиграют. Рекламодатели и агентства смогут максимизировать достижения и возвраты от кампаний, к тому же они получат выгоду от экономии за счет кросс-платформенности рекламы. Издатели смогут извлекать больше денег из трафика. Ну а пользователи будут получать рекламу, которая наиболее релевантна их запросам.

Капитализация Google достигла $200 миллиардов долларов не просто потому, что поисковые запросы ценны сами по себе. Они несут в себе пользовательские цели. Если остальная индустрия сможет также хорошо монетизировать цели пользователя, как это сделал Google, тогда онлайн CPM в 2020 году будет на уровне с поисковым CPM в 2012 году.

17.08.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.11.2024 - 17:02
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация