5 дополнительных ресурсов Facebook для маркетинга
В поисках ответов на интересующие вопросы по social media маркетингу иногда уместнее обратиться к самой платформе, чем к посторонним блогам и тематическим изданиям. Так, например, обстоят дела с социальной сетью Facebook. Чем он поможет?
Стефани Бак (Stephanie Buck), редактор интернет-издания Mashable, составила список из 5 официальных маркетинговых инструментов Facebook, созданных самой социальной сетью. Эти инструменты способны стать руководством для вашего бизнеса, предоставляя советы по вопросам маркетинга, новости и тематические исследования (кейсы). Кроме того, эти 5 ресурсов могут помочь в разработке и проведении таких кампаний в Facebook, о которых раньше никто никогда не слышал.
1. Facebook-студия
Если вы ищете примеры успешного социального маркетинга, Стефани Бак советует обратиться за вдохновением в Facebook-студию. Этот ресурс курирует кампании по обмену играми, появляющимися в социальной сети. Помимо галереи маркетинговых приёмов, на сайте представлены Награды Facebook-студии за проведение исключительных кампаний. Также у вас есть возможность выложить туда собственные трофеи. Facebook-студия освещает кампании всего мира, поэтому на сайте можно ознакомиться с опытом работ других стран и культур.
2. Успешные истории
Инструмент «Успешные истории» следует воспринимать как полезное дополнение к Facebook-студии. Этот ресурс подразделяется на 2 раздела: 1) индивидуальные цели и 2) результаты каждой кампании, которые вы можете сопроводить несколькими цепляющими картинками.
Использование «Успешных историй», по словам западного специалиста, даст вам идеи и вдохновение для формирования собственных маркетинговых планов. К примеру, кампания с бесплатной обёрткой для салата P.F. Chang могла бы убедить вас провести собственную купонную акцию или пропаганду среди потребителей.
3. Центр разрешений бренда
Так же как медиа должны следовать специальным рекомендациям при использовании определённых типов контента, бренды должны придерживаться конкретных положений Facebook. Ознакомьтесь с пятью разделами «Центра разрешения бренда», чтобы удостовериться в том, что ваш бизнес соответствует требованиям социальной сети.
Прочитав положения Facebook (на русском языке), вы узнаете, например, следующее:
- название этой социальной сети запрещено использовать в своём предприятии или доменном имени;
- чтобы использовать товарный знак или логотип Facebook в пьесе/книге/фильме, надо получить соответствующее разрешение;
- нельзя копировать логотипы с сайта Facebook;
- скриншоты с личной информацией (в том числе фотографии, имена и т.д. фактических пользователей) требуют письменного согласия от лица (лиц), прежде чем они могут быть опубликованы;
- текстовые ссылки на Facebook, никогда не должны содержать гиперссылки на что-либо иное кроме страницы входа Facebook.com;
- не разрешается использовать глаголы - производные от слова Facebook и прочих товарных марок социальной сети и т.д.
Кроме того, аватарка бренда не может включать рекламные подписи типа «Получите скидку 50%» или «Участвуйте в конкурсе на странице». Это нарушение правил поведения в социальной сети, влекущее за собой блокировку страницы.
4. Демоинструмент Facebook
Если планируете размещение объявлений формата Premium или Sponsored Story (Премиум или Оплаченные истории), используйте Демоинструмент, чтобы заранее посмотреть, как они будут выглядеть на сайте. При этом вы можете на выбор просмотреть симуляцию размещения образца брендового объявления либо протестировать свою собственную рекламу. Инструмент сгенерирует шаблон, демонстрирующий содержимое страницы с объявлением на боковой панели или Оплаченной историей.
5. Маркетинговая страница Facebook
Официальная Маркетинговая страница Facebook делится советами и ресурсами по грамотному ведению вашего бизнеса, благодаря чему он становится более подкованным в маркетинговом использовании платформы. Страница публикует события и последние обновления пользователей в маркетинговых новостях Facebook. Здесь вы можете следить за вебинарами и живыми сообщениями раздела «Вопрос - ответ», которые обучают администраторов брендовых страниц Facebook взаимодействовать с фанами и расширять их аудиторию. Кроме того, Facebook постоянно стремиться повышать вовлечённость пользователей на своей маркетинговой странице, запрашивая обратную связь и тематические исследования (кейсы), касающиеся их бизнеса.
Актуальность для Рунета
5 перечисленных выше инструментов знакомы многим российским маркетологам, но они действительно не спешат их применять. Почему? Возможно, одной из причин является то, что на аудиторию Рунета ориентирован всего один из этих 5 инструментов - «Центр разрешений бренда». Остальные даже не переведены на русский язык.
Почему-то в первую очередь западная компания решила ознакомить российскую аудиторию с перечнем пугающих запретов. Вероятно, это говорит о том, что Facebook пока несильно заинтересован в маркетологах Рунета, и точно свидетельствует о том, что нарушения своих прав и патентов он не готов терпеть ни в одной стране мира. Да, ознакомившись с положениями «Центра разрешений бренда», сразу осознаёшь, что с Fb опасно связываться. Как минимум одному из сайтов Рунета уже пришлось распрощаться с доменом, нарушающим патент Facebook. Кстати, судя по названию ресурса - «Цукерберг позвонит» - он изначально примерно на это и рассчитывал. Даже на большее... Сегодня издание, некогда размещавшееся на понтовом домене facebookru.com, почему-то и название сменило. Будем надеяться, имя «Лайкни» никогда ни с чем у представителей западной социальной сети ассоциироваться не будет. Ну, или хотя бы, что у них не окажется соответствующего патента в России.
15.08.2012
Комментарии
Написать комментарий