Есть мнение ...

"Аленка" одна, а нас много

"Аленка" одна, а нас много

Проблема «советских» кондитерских брендов особенно остро ощущается в последние годы и обнажает неприглядную действительность, которая практически бесконтрольно формировалась с момента распада СССР. Вместо качественной эволюции открытого конкурентного рынка со множеством добросовестных игроков и сплоченной борьбы с производителями контрафакт­ной продукции мы наблюдаем планомерное выдавливание с кондитерской арены добросовестных производителей под прикрытием идеи борьбы с контрафактом.

Отсутствие надлежащего законодательного регулирования приводит к катастрофическим послед­ствиям, при этом закон и соответствующие органы используются как инструмент для ликвидации конкурентов, что способствует установлению на рынке пагубной монополии.
В постсоветское время большая часть известных «совет­ских» кондитерских брендов была зарегистрирована за крупными производителями, которые десятилетиями выпускали продукцию под этими брендами. На первый взгляд такое положение дел может показаться историче­ски оправданным, если бы не одно «но». Проблема заключается в том, что советское наследие (любимые марки сладостей - «Аленка», «Ласточка», «Буревестник», «Ромашка», «Кара-Кум» и т.д.) было фактически приватизировано отдельными фабриками, в основном московскими.

Основная ценность кондитерских предприятий как раз и заключается в наличии солидных портфелей широко известных потребителю брендов, а вовсе не в производственном оборудовании и цеховых зданиях. Последствия приватизации 90-х ощутимы и по сей день, причем ситуация накаляется практически ежедневно, и становится очевидным одно - надо что-то кардинально менять в законодательстве для того, чтобы нормы, направленные на борьбу с реальным контрафактом (низкопробными подделками), не становились орудием для расправы с добросовестными конкурентами, десятилетиями выпускающими качественную продукцию под известными торговыми марками

Ситуация с товарными знаками в других категориях продовольственных товаров весьма схожа с той, что мы наблюдаем в кондитерской отрасли. Впрочем, некоторые бренды были признаны не подлежащими приватизации частными структурами, как это произошло с пивом «Жигулевское». Мы считаем, что все «советские» бренды - с единым социалистическим прошлым, поэтому не совсем понятно, почему «Жигулевское» не может принадлежать одному производителю, в то время как «Аленка» - может.

Конечно, всегда остается возможность создания новых брендов, однако этот процесс требует не только значительных инвестиций в приобретение оборудования, которое в среднем стоит 5-7 млн евро, и работы креативной команды для создания эмоционального посыла, но и достаточно длительного периода времени для завоевания лояльного потребителя. Если посмотреть на цифры, то из каждых десяти новых продуктов в первый год жизни погибает восемь-девять, то есть приживается один-два максимум. Понятно, что в этом проявляется природа консервативности человека, и в продуктах питания это ощущается больше, чем в любой другой отрасли. Хотя постепенно мы и меняем наши предпочтения, но на это нужно время, и оно значительно больше, чем приемлемый срок окупаемости в бизнесе.
Учитывая это, было бы оправданным сконцентрироваться на развитии известных «совет­ских» брендов, выверяя качество сырья, строго соблюдая оригинальную рецептуру историче­ского продукта. Также бренд не должен останавливаться в своем развитии и должен расти вместе с потребителем. Оставляя эмоциональные очертания бренда, мы должны придать ему новое звучание. Так, Фабрика им. Н.К. Крупской осовременивает бренды, наиболее актуальный пример - «Мишка на Севере». Мы оставили его в классическом дизайне, в классическом формате для конфет, выпускаемых по традиционной рецептуре. Однако в категории «шоколад» сделали упаковку в формате 3D, изменили коммуникацию, провели красивую рекламную кампанию, разработали мини-конфеты для молодого потребителя.
Многие риторы уже почти 20 лет вещают с трибун о том, что законодательная база России в области защиты товарных знаков крайне туманна и нелогична. Конечно, со времен распада СССР было внесено немало изменений, вступила в силу четвертая часть Гражданского кодекса, но белые пятна остаются и по сей день. Возможно, кому-то это выгодно, поскольку в ситуации недостаточности законодательного регулирования всегда возникает возможность трактовки законов по принципу «закон что дышло: куда повернул, туда и вышло» - отсюда порой и субъективность экспертов, и противоречивость судебной практики.
В сложившейся ситуации необходимо тесное взаимодей­ствие и координация действий не только исполнительной (ФАС, Минэкономразвития), но и законодательной ветвей власти. Например, в этом году при рассмотрении дела по «крупской «Аленке» ФАС принял историческое решение, которым впервые подтвердил право кондитерских предприятий производить продукцию в историческом этикете при условии, что подобная продукция выпускалась этими производителями в советское время. Считаем, что такой подход к решению проблемы «советских» брендов должен быть закреплен на законодательном уровне. В связи с этим ОАО «Оркла Брэндс Россия» обратилось в Минэкономразвития и к бизнес-омбудсмену Борису Титову с предложением изучить данную проблему и привлечь внимание законодателей к необходимости ее решения. Только при тесном контакте ветвей власти будет возможно достижение единых для всех производителей условий и правил игры для разрешения спорных ситуаций и минимизации проявления недобросовестных действий со стороны конкурентов.
Вадим Тер-Исраелян, генеральный директор «Оркла Брэндс Россия»

РБК daily
Advertology.Ru

09.08.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.11.2024 - 18:48
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация