Новости

На Южном Урале мобильный оператор оштрафован за СМС-рекламу

На Южном Урале мобильный оператор оштрафован за СМС-рекламу

Арбитражный суд Уральского округа подтвердил законность штрафа, наложенного челябинским УФАС на одного из крупнейших мобильных операторов региона за автоматическую рассылку рекламы.

Сотовая компания заплатила в доход государства 100 тысяч рублей.

Как сообщили в УФАС, поводом для наложения взыскания стало заявление челябинца, пожаловавшегося на то, что при запросе баланса телефона к нему помимо справки о состоянии счета приходит рекламная информация, на получение которой он своего согласия не давал и которая, судя по всему, автоматически прикрепляется к СМС-сообщениям от оператора связи.

По закону о рекламе (часть 2 статьи 18 "Реклама, распространяемая по сетям электросвязи") распространение рекламной информации посредством телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента на ее получение. Кроме того, категорически запрещается использовать системы автодозвона или автоматической рассылки - реклама не может направляться без участия специалистов, отвечающих за рассылку "нужной" информации заинтересованному в ней кругу людей.

Изучив ситуацию, антимонопольщики пришли к выводу, что сотовый оператор распространяет рекламу путем автоматического ее прикрепления ко всем направляемым в адрес абонентов "служебным" сообщениям. Увидев в этом явное противоречие закону, УФАС вынесло решение о наложении штрафа.

В сотовой компании с таким решение не согласились и попытались обжаловать его в суде, заявив, что выбранный способ рассылки не является автоматическим, поскольку предполагает участие человека (оператора) при определении ее критериев. По словам представителей компании, оператор вводит в программу необходимые данные, формируя тем самым список абонентов, которым впоследствии направляется рекламное сообщение.

Однако в трех судебных инстанциях, по очереди разбиравшихся в тонкостях этого процесса, доводы оператора признаны несостоятельными, а претензии УФАС обоснованными. В суде согласились с тем, что систему рассылки в компании обслуживает программист, формирующий список абонентов, которым может быть направлено рекламное сообщение. Но список этот огромен, а СМС-рассылка приходит лишь к тем абонентам, которые в этот период времени запрашивают информацию о балансе. Следовательно, рассылка производится автоматически и повлиять как-то на выбор получателей рекламы в компании-операторе не могут.

По результатам рассотрения дела сотовый оператор оштрафован на 100 тысяч рублей за нарушение закона о рекламе. 

Между тем, это далеко не единственный скандал, связанный с использованием автоматической рассылки для распространения рекламы. Еще один крупный оператор связи недавно был оштрафован за то, что отправлял своим абонентам СМС-спам с незаконной рекламой лотереи.

03.08.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.11.2024 - 19:30
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация