На Южном Урале мобильный оператор оштрафован за СМС-рекламу

Дата публикации: 03.08.2012
Раздел: Новости

На Южном Урале мобильный оператор оштрафован за СМС-рекламуАрбитражный суд Уральского округа подтвердил законность штрафа, наложенного челябинским УФАС на одного из крупнейших мобильных операторов региона за автоматическую рассылку рекламы.

Сотовая компания заплатила в доход государства 100 тысяч рублей.

Как сообщили в УФАС, поводом для наложения взыскания стало заявление челябинца, пожаловавшегося на то, что при запросе баланса телефона к нему помимо справки о состоянии счета приходит рекламная информация, на получение которой он своего согласия не давал и которая, судя по всему, автоматически прикрепляется к СМС-сообщениям от оператора связи.

По закону о рекламе (часть 2 статьи 18 "Реклама, распространяемая по сетям электросвязи") распространение рекламной информации посредством телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента на ее получение. Кроме того, категорически запрещается использовать системы автодозвона или автоматической рассылки - реклама не может направляться без участия специалистов, отвечающих за рассылку "нужной" информации заинтересованному в ней кругу людей.

Изучив ситуацию, антимонопольщики пришли к выводу, что сотовый оператор распространяет рекламу путем автоматического ее прикрепления ко всем направляемым в адрес абонентов "служебным" сообщениям. Увидев в этом явное противоречие закону, УФАС вынесло решение о наложении штрафа.

В сотовой компании с таким решение не согласились и попытались обжаловать его в суде, заявив, что выбранный способ рассылки не является автоматическим, поскольку предполагает участие человека (оператора) при определении ее критериев. По словам представителей компании, оператор вводит в программу необходимые данные, формируя тем самым список абонентов, которым впоследствии направляется рекламное сообщение.

Однако в трех судебных инстанциях, по очереди разбиравшихся в тонкостях этого процесса, доводы оператора признаны несостоятельными, а претензии УФАС обоснованными. В суде согласились с тем, что систему рассылки в компании обслуживает программист, формирующий список абонентов, которым может быть направлено рекламное сообщение. Но список этот огромен, а СМС-рассылка приходит лишь к тем абонентам, которые в этот период времени запрашивают информацию о балансе. Следовательно, рассылка производится автоматически и повлиять как-то на выбор получателей рекламы в компании-операторе не могут.

По результатам рассотрения дела сотовый оператор оштрафован на 100 тысяч рублей за нарушение закона о рекламе. 

Между тем, это далеко не единственный скандал, связанный с использованием автоматической рассылки для распространения рекламы. Еще один крупный оператор связи недавно был оштрафован за то, что отправлял своим абонентам СМС-спам с незаконной рекламой лотереи.

rg.ru
Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article107713.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100