Новости компаний

Сеть бытовой техники Media-Saturn покупает интернет-магазин

Сеть бытовой техники Media-Saturn покупает интернет-магазин

Немецкая Media-Saturn, управляющая сетями электроники и бытовой техники Media Markt и Saturn, приобрела онлайн-ритейлера 003.ru.

В 2009 году бизнес 003.ru купила X5 Retail Group, но уже через два года продала его обратно основателям.

О приобретении 003.ru говорится в официальном сообщении Media-Saturn Group. Актив выкуплен у его основателя Владислава Улендеева, который продолжит работать в компании. Сделке предстоит получить одобрение антимонопольных органов, ее сумма не раскрывается. В самом 003.ru в пятницу не ответили на запрос "Ъ". 

Группа Media-Saturn является частью немецкого холдинга Metro AG, входящего в пятерку крупнейших ритейлеров в мире и развивающего также продуктовые сети Metro Cash and Carry, Real. Media-Saturn - крупнейший в Европе ритейлер электроники и бытовой техники, оборот группы по итогам 2011 года составил €20,6 млн. В России Media-Saturn присутствует с 2006 года и включает 33 магазина Media Markt (до конца года планируется открыть еще два) и четыре - Saturn. Их оборот по итогам 2011 года составил €873 млн. 

По словам CEO Media-Saturn-Holding GmbH Хорста Норберга, которые приводятся в сообщении холдинга, интернет-сайт mediamarkt.ru, продажи через который стартовали в 2011 году, также сохранится в качестве канала реализации на российском рынке. 003.ru станет альтернативным каналом, при этом будет позиционироваться как сравнительно недорогой ритейлер, похожий по формату на немецкий Redcoon, работающий в десяти странах Западной Европы. Redcoon был приобретен Media-Saturn весной 2011 года, имеет годовой оборот примерно €400 млн и действует как независимое подразделение группы наряду с онлайн-магазинами Media Markt и Saturn. 003.ru также сохранит свой бренд и продолжит управляться как независимая структура. 

Оборот 003.ru по итогам 2011 года составил, по информации Media-Saturn, около €20 млн. По данным рейтинга Online Retailer Russia, составленного ИД Retailer, 003.ru является 29-м по оборотам интернет-ритейлером в России по итогам 2011 года и десятым среди онлайн-магазинов бытовой техники и электроники (не считая специализированных продавцов компьютеров или мобильных телефонов). Лидируют на этом рынке интернет-магазин "Юлмарт" с оборотом 9,6 млрд руб. в год без НДС (около €235 млн по средневзвешенном курсу за 2011 год) и дискаунтер "Ситилинк" с оборотом 9,4 млрд руб. (около €230 млн). 

003.ru меняет владельца не в первый раз. В 2009 году 51% ООО "АйТи Бизнес", управлявшего не только 003.ru, но и магазином книжной и мультимедийной продукции bolero.ru, приобрела за $1 млн X5 Retail Group (магазины "Пятерочка", "Перекресток" и др.). При этом интернет-магазины получили возможность использовать для своих нужд площади магазинов Х5. В 2010 году X5 довела свою долю до 82%, но уже в конце того же года Владислав Улендеев обвинил компанию в рейдерстве, заявив, что его и его партнеров вынуждают уступить оставшийся миноритарный пакет за $1. В 2011 году X5 объявила о решении сосредоточиться на развитии собственного онлайн-бизнеса и продаже непрофильных интернет-активов их основателям. 

По данным исследовательской компании GFK Rus, в 2011 году через интернет было продано около 6% всей бытовой техники и электроники в России, то есть на сумму около 72 млрд руб. (около €1,8 млрд) из 1,193 трлн руб. (около €29 млрд). При этом еще в начале 2010 года доля онлайн-продаж не превышала 4% рынка. 

Несмотря на быстрый рост, российский онлайн-рынок электроники и бытовой техники высоко конкурентен, напоминает сооснователь Wikimart Максим Фалдин. 003.ru значительно отстает по оборотам от лидеров рынка и при этом не обладает какой-либо исключительной компетенцией, считает он. По его мнению, весь бизнес компании мог быть оценен не более чем в €1-2 млн. 

30.07.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...
Управляющий партнер LotUS Communications Татьяна Жигаленкова поделилась экспертным мнением о роли PR специалистов в формировании будущего искусственного интеллекта.
Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

02.07.2024 - 19:53
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация