Новости

Алкопроизводители спросят у ФАС, как рекламировать спиртное

Алкопроизводители спросят у ФАС, как рекламировать спиртное

Крупнейшие игроки рынка подадут заявление в антимонопольную службу из-за того, что в законе не прописаны разрешенные форматы для рекламы алкогольных напитков.

Закон, запрещающий рекламу алкоголя в Сети, вступил в силу 23 июля. Участники рынка нашли в документе дыру - там не прописано, является ли нарушением продвижение брендов алкогольных компаний в соцсетях, расположенных в иностранных доменных зонах. Союз российских пивоваров и компания «Русский стандарт» намерены написать заявление в Федеральную антимонопольную службу (ФАС).   

Производители подчеркивают, что сообщества в социальных сетях иногда создаются не компанией, и не в целях рекламы, а обычными людьми. К кому в таких случаях предъявить претензии, пока неизвестно. 

- Если у нас не остается рекламы в интернете, все будет решать практика правоприменения. Будем уточнять границы рекламы в Сети. Соответствующие запросы будут поданы в ФАС. Вопросы, касающиеся доменов, никак не отрегулированы. Рекламу запретили без каких-либо пояснений, - сказал «Известиям» юрист одной из компаний - производителей крепкого алкоголя.

Участники рынка считают, что если отрасль консолидируется, то вполне сможет отвоевать для себя часть интернет-пространства. 

- Мы собираемся подавать запрос в ФАС от Союза пивоваров, от единой отрасли, выяснять конкретно, что можно и что нельзя, - рассказывает директор по связям с государственными и общественными организациями компании Efes-Rus Кирилл Болматов. - Только официальный документ от ФАС будет для нас руководством к действию, а не личное мнение, пусть и высокопоставленного депутата. Мы ожидаем официального разъяснения. Возможно, это будут какие-то поправки в закон «О рекламе». И это касается не только рекламы в социальных сетях.

В ФАС «Известиям» сообщили, что жалобы от производителей алкоголя им уже поступают. В ведомстве намерены провести проверку по этим заявлениям.

Авторы закона - актриса Мария Кожевникова, фигуристка Ирина Роднина, глава комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Ирина Яровая и вице-спикер Госдумы Сергей Железняк.

По мнению Железняка, продвижение алкогольных брендов в социальных сетях с иностранным доменом является нарушением законодательства. 

- Twitter - это площадка. На этой площадке есть соответствующие рекламодатели и рекламораспространители. Реклама алкоголя сейчас запрещена в Cети. Когда невозможно установить рекламораспространителя, у государства есть возможность задать вопросы владельцу алкогольной продукции. В случае если происходит нарушение законодательства, он может лишиться возможности осуществлять свою деятельность, что не в его интересах. Претензии будут направлены и российским, и иностранным компаниям, - сказал он.

Речь идет о рекламе, направленной на российского потребителя. Если реклама на английском языке, то нарушений законодательства, по словам Железняка, нет.

В российских социальных сетях сообщества с символикой или названием алкогольной продукции уже запрещены. Но в социальной сети Facebook.com есть множество групп, продвигающих бренды производителей алкогольной продукции: «Русский север», Nemiroff, «Русский стандарт», «Синергия». В большинство компаний не знали, что сообщества на сайтах с иностранными доменами теперь запрещены. Некоторые производители планируют удалить группы с рекламой своих брендов. ФАС собирается проверить странички брендов на предмет нарушения закона о рекламе.

26.07.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

13.01.2025 - 07:44
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация