Алкопроизводители спросят у ФАС, как рекламировать спиртное

Дата публикации: 26.07.2012
Раздел: Новости

Алкопроизводители спросят у ФАС, как рекламировать спиртное в FacebookКрупнейшие игроки рынка подадут заявление в антимонопольную службу из-за того, что в законе не прописаны разрешенные форматы для рекламы алкогольных напитков.

Закон, запрещающий рекламу алкоголя в Сети, вступил в силу 23 июля. Участники рынка нашли в документе дыру - там не прописано, является ли нарушением продвижение брендов алкогольных компаний в соцсетях, расположенных в иностранных доменных зонах. Союз российских пивоваров и компания «Русский стандарт» намерены написать заявление в Федеральную антимонопольную службу (ФАС).   

Производители подчеркивают, что сообщества в социальных сетях иногда создаются не компанией, и не в целях рекламы, а обычными людьми. К кому в таких случаях предъявить претензии, пока неизвестно. 

- Если у нас не остается рекламы в интернете, все будет решать практика правоприменения. Будем уточнять границы рекламы в Сети. Соответствующие запросы будут поданы в ФАС. Вопросы, касающиеся доменов, никак не отрегулированы. Рекламу запретили без каких-либо пояснений, - сказал «Известиям» юрист одной из компаний - производителей крепкого алкоголя.

Участники рынка считают, что если отрасль консолидируется, то вполне сможет отвоевать для себя часть интернет-пространства. 

- Мы собираемся подавать запрос в ФАС от Союза пивоваров, от единой отрасли, выяснять конкретно, что можно и что нельзя, - рассказывает директор по связям с государственными и общественными организациями компании Efes-Rus Кирилл Болматов. - Только официальный документ от ФАС будет для нас руководством к действию, а не личное мнение, пусть и высокопоставленного депутата. Мы ожидаем официального разъяснения. Возможно, это будут какие-то поправки в закон «О рекламе». И это касается не только рекламы в социальных сетях.

В ФАС «Известиям» сообщили, что жалобы от производителей алкоголя им уже поступают. В ведомстве намерены провести проверку по этим заявлениям.

Авторы закона - актриса Мария Кожевникова, фигуристка Ирина Роднина, глава комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Ирина Яровая и вице-спикер Госдумы Сергей Железняк.

По мнению Железняка, продвижение алкогольных брендов в социальных сетях с иностранным доменом является нарушением законодательства. 

- Twitter - это площадка. На этой площадке есть соответствующие рекламодатели и рекламораспространители. Реклама алкоголя сейчас запрещена в Cети. Когда невозможно установить рекламораспространителя, у государства есть возможность задать вопросы владельцу алкогольной продукции. В случае если происходит нарушение законодательства, он может лишиться возможности осуществлять свою деятельность, что не в его интересах. Претензии будут направлены и российским, и иностранным компаниям, - сказал он.

Речь идет о рекламе, направленной на российского потребителя. Если реклама на английском языке, то нарушений законодательства, по словам Железняка, нет.

В российских социальных сетях сообщества с символикой или названием алкогольной продукции уже запрещены. Но в социальной сети Facebook.com есть множество групп, продвигающих бренды производителей алкогольной продукции: «Русский север», Nemiroff, «Русский стандарт», «Синергия». В большинство компаний не знали, что сообщества на сайтах с иностранными доменами теперь запрещены. Некоторые производители планируют удалить группы с рекламой своих брендов. ФАС собирается проверить странички брендов на предмет нарушения закона о рекламе.

izvestia.ru
Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article107436.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100