Новости компаний

Google теснит "Яндекс"

Google теснит "Яндекс"

Google опережает крупнейший местный поисковик «Яндекс» по темпам прироста выручки и прибыли. У бизнеса Google в России потенциал для развития больше, чем у уже сформировавшегося «Яндекса», объясняют эксперты.

Google наращивает выручку за счет распространения ОС Android и браузера Chrome, а «Яндекс» выходит на международный уровень.

Выручка российского подразделения интернет-корпорации Google по РСБУ по итогам 2011 года составила 6,8 млрд рублей, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на данные базы «СПАРК». Показатель вырос в 1,8 раза - с 3,9 млрд рублей за предыдущий год. Чистая прибыль Google Russia увеличилась в 1,7 раз - до 633,6 млн рублей.

На российском рынке Google Russia является основным конкурентом крупнейшего местного поисковика «Яндекса», выручка которого по РСБУ выросла в 2011 году в 1,6 раза, - до 21,3 млрд рублей. Показатель чистой прибыли увеличился в 1,4 раза до 6,56 млрд рублей.

«Темпы прироста по выручке и чистой прибыли у Google растут быстрее, чем у «Яндекса», - констатирует аналитик «Финама» Леонид Делицын. В Google и в «Яндексе» отказались от комментариев.

С прошлого года Google начала наращивать свое присутствие в России. Она запустила рекламную кампанию и отключила в своем браузере Chrome возможность быстрой смены заданной по умолчанию поисковой службы. В этом году стало известно, что в новой версии браузера Mozilla Firefox поисковиком по умолчанию вместо «Яндекса» станет Google.

По данным Liveinternet, с января 2011 года по январь 2012 года доля «Яндекса» в России снизилась с 64,4% до 59,6%. Доля Google, наоборот, росла - с 21,9% в январе 2011 года до 25,9% в январе 2012 года. По данным на июль, доля «Яндекса» составляет 60,5%, показатель Google - 26,7%.

Google наращивает выручку за счет распространения своей мобильной операционной системы Android и браузера Chrome, говорит Делицын.

Сейчас доля ОС от Google в России составляет 6,3%. «С весны доля Android выросла в 1,5 раза, - подчеркивает эксперт. - Аndroid в свою очередь, стимулирует использование Google. Тоже самое делает Chrome».

По данным Openstat, доля браузера Google Chrome в России составляет 27,35%. Microsoft Internet Explorer занимает на рынке браузеров 23,46%, показатель FireFox составляет 20,13%, Opera - 18,73%.

«Очевидно, что в России Chrome становится №1 и продолжает наращивать позиции, отбирая их у Microsoft Internet Explorer и других игроков. Google развивает свой браузер, когда остальные компании занимаются Java», - отметил Делицын.

Впрочем, «проще показывать больший прирост на меньшей базе», комментирует опережающие показатели Google в России аналитик Rye, Man & Gor Securities Ксения Арутюнова: бизнес «Яндекса» на отечественном рынке уже сформирован.

25.07.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

17.02.2025 - 18:10
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация