Брендинг

В России появилась Столица доброты

В России появилась Столица доброты

В городе Добрянка Пермского края успешно завершился уникальный для России проект по разработке территориального бренда. У города появились идея, слоган, айдентика и собственный бренд-менеджер.

На днях в небольшом городке Добрянка в Пермском крае с успехом прошла презентация бренда «Добрянка - столица доброты». Проект получил широкую поддержку среди местного населения и власти, которые испытывают большие надежды в связи с появлением у города собственного бренда. Одновременно с брендом у Добрянки появился и первый в России бренд-менеджер города.

Торжественное мероприятие стало заключительным аккордом шестимесячной работы по разработке бренда города московской компанией CityBranding. Фактически это первый в истории России с успехом завершенный проект разработки бренда города, основанный на изучении его идентичности, с привлечением большого количества горожан и при всесторонней поддержке власти. Тем самым, как утверждает руководитель проекта Василий Дубейковский, бренд «Добрянка - столица доброты» имеет все шансы на то, чтобы стать идеей, объединяющей добрянцев и служащей основой для общения Добрянки с внешним миром, в том числе с инвесторами и гостями города. Примечательно, что инициатором и заказчиком проекта стала администрация города Добрянка во главе с мэром Сергеем Окуловым. Целевая аудитория проекта - добрянцы, желающие процветания и благополучия родному городу.

Проект во многом оказался инновационным: бренд разрабатывался на основе анализа идентичности города и с учетом мнения добрянцев; концепция бренда была выбрана на конкурентной основе; логотип разрабатывался лишь после 4-месячного исследования города; по итогам разработки в городе создана бренд-структура во главе с первым в России бренд-менеджером города, бывшим капитаном команды КВН «Добрянка» Галиной Данилюк. Разработка бренда проходила в четыре этапа, на каждом из которых основным принципом было привлечение к работе жителей города и создание условий открытого доступа к информации о ходе проекта с возможностью быстрой обратной связи для всех его участников.

Подробности проекта

Этап 1. Исследование города

Ответить на простые вопросы о своем городе добрянцы могли в интернете или специальных пунктах сбора анкет в городе. Также были проведены расширенные интервью с лидерами городских сообществ, проанализированы сочинения школьников на тему «Что я думаю о Добрянке». В Москве было проведено исследование восприятия слова «Добрянка». Итогом работы на первом этапе стало построение модели идентичности города.

 В России появилась Столица доброты
В России появилась Столица доброты

Этап 2. Разработка концепции

На основе модели идентичности города было разработано восемь концепций бренда. Для оценки идей среди добрянцев был проведен социологический опрос, а также «аукцион» концепций среди лидеров городских сообществ. Дополнительно оценивалась сила каждой из концепций по таким критериям как уникальность, универсальность, глобальность. На основе анализа перспективности предложенных идей городскими депутатами было утверждена концепция «Добрянка - столица доброты».

В России появилась Столица доброты
В России появилась Столица доброты
В России появилась Столица доброты
В России появилась Столица доброты

Этап 3. Визуализация бренда

На основе выбранной концепции, с учетом всех проведенных исследований, мэром города был подписан бриф на разработку фирменного стиля столицы доброты. Дизайнером стала Екатерина Дубейковская, выпускница Британской Высшей Школы Дизайна (ранее занималась разработкой туристической навигации в Твери). Из трех разработанных вариантов дизайна после обсуждения с лидерами городских сообществ Добрянки был выбран и доработан один.

В России появилась Столица доброты
В России появилась Столица доброты

К презентации бренда также были подготовлены шесть видеосюжетов о столице доброты (youtube.com/citybrand), включая обращение бренд-менеджера Барселоны Хуана Карлоса Беллозо к жителям Добрянки.

 

Этап 4. Поддержка бренда

В рамках проекта был объявлен международный конкурс идей в поддержку бренда (столицадоброты.рф). Участникам предлагалось придумать, как продвинуть Столицу доброты по одной из восьми номинаций, например «мероприятие», «городская среда», «бизнес-идея». На конкурс было прислано 358 заявок из 85 городов и сел 9 стран.

В России появилась Столица доброты

На основе идей конкурса сформированы направления деятельности в поддержку бренда: образовательные программы, волонтерская деятельность, научное исследование понятия «доброта», товары и услуги из Добрянки, городская среда, культура и спорт.

В России появилась Столица доброты

Курировать дальнейшую работу по продвижению бренда Добрянки как столицы доброты будет бренд-структура во главе с бренд-менеджером. Им стала экс-капитан команды КВН «Добрянка», Галина Данилюк. Кроме того, планируется создание международной ассоциации добрых городов, куда Добрянка планирует привлечь город Доброта из Черногории, Добрич из Болгарии, мыс Доброй Надежды и другие добрые места планеты.

 В России появилась Столица доброты

О дизайне

Фирменный стиль Добрянки получился вариативным и инновационным. Цветовое решение логотипа отсылает нас к цветам герба Добрянки: желтому и голубому. Градиент цветов, которые получаются при переходе из желтого в голубой через зеленый, по замыслу создателей дизайна, отлично гармонирует с концепцией доброты. Цвета спокойные, мягкие и теплые. Восемь изначальных пиктограмм идентичности Добрянки (ГРЭС, Культура, Приверженность традициям и другие) могут быть дополнены новыми. Каждая организация или житель Добрянки могут создать собственную пиктограмму, тем самым получив персонифицированный логотип города. В дополнение к шрифтовой части логотипа разрабатывается индивидуальный шрифт города. По окончании его разработки, Добрянка станет вторым городом в России, который получит свой собственный шрифт (после Перми).

 В России появилась Столица доброты
В России появилась Столица доброты
В России появилась Столица доброты

24.07.2012

на печать


Комментарии

Маринка
24.07.2012 11:49 | сообщение #1
 

Как это угораздило городу Добрянке такое получить? У них там, наверное, нефть или алмазы??? Поздравляю жителей этого города! И даже немного завидую, хотя много спорного в логотипе

МЕСТАЯ МАРИНА
24.07.2012 12:06 | сообщение #2
 

Мы сами себе завидуем! Нефти и алмазов у нас нет, но есть огромное желание прославить свой город, гордиться им и любить еще больше!

гость
07.08.2012 13:59 | сообщение #3
 

можно хоть увешаться такими плакатами, но если у спортивного тренажера (кстати морально устаревшего вида, стоит тоже облагородить) будет валяться куча мусора, - не поможет ни плакат, ни сумочка, ни поддержка власти....а потом, что это за здание???весь город такой??? прям гетто...бррр жители бы вышли и каждый посадил по кустику или цветочку город бы заблагоухал...

а идея замечательная! как бренда, так и продвижения города в целом! хорошая работа команды

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.11.2024 - 09:55
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация