Есть мнение ...

Маркетинг - это не то, что вы думаете

Маркетинг - это не то, что вы думаете

Маркетинг - одна из немногих областей бизнеса, которые часто остаются неправильно понятыми. Давайте рассмотрим пять основных ошибочных утверждений о маркетинге, опровергнем вымысел и отыщем истину.

1. «Маркетинг - деятельность стратегическая»

Маркетологи часто считают себя стратегами, которые стоят на возвышении и озирают поле битвы. Руководствуясь таким пониманием маркетинга, они участвуют в развитии компании, разрабатывают идеи будущих продуктов и даже занимаются продажами.

Однако когда маркетологи слишком увлекаются стратегией, они перестают видеть, как их труд влияет на прибыль компании. Как следствие, сосредоточенные на стратегии отделы маркетинга начинают тратить огромные средства на свои сомнительные мероприятия.

Умные компании рассматривают маркетинг как тактическую деятельность, которая приводит вероятных клиентов и приближает их к решению о покупке товаров и услуг. В таких компаниях производительность маркетинга измеряется на основе объема продаж, достигнутого благодаря маркетингу.

Истина: маркетинг должен быть тактическим.

2. «Маркетинг вдохновляет продажи»

В основе этого заблуждения лежит идея о том, что продажи - это лишь часть общей маркетинговой стратегии. А значит отдел продаж оказывается в долгу перед маркетологами за совершенные продажи, независимо от степени прямого участия маркетинга в их совершении. («Вы продали много товаров, потому что мы создали осведомленность о бренде». Гм.)

Вряд ли что-то сильнее снижает стремление трудиться, чем получение почестей другими людьми за проделанную вами огромную работу. Преувеличение роли маркетинга вбивает клин между отделами маркетинга и продаж, превращает их во врагов и делает невозможным их плодотворное сотрудничество.

Если же менеджеры по продажам работают совместно с маркетологами над решением тактических задач, оба отдела достойны похвалы за привлечение новых клиентов.

Истина: продажи должны вдохновлять маркетинг.

3. «Маркетинг должен сосредоточиться на продажах»

Во многих компаниях негласно подразумевается, что отдел маркетинга может давать отделу продаж советы по поиску клиентов и общению с ними.

Однако большинство профессиональных маркетологов никогда ничего не продавали, и потому имеют слабое представление о процессе продаж. Обычно спрашивать у маркетолога, как правильно продавать, - это то же самое, что просить совета о сексе у священника, давшего обет целомудрия. Возможно, вы получите в ответ пару интересных идей, но, скорее всего, советы окажутся неприменимыми на практике.

Задача, которую выполняет маркетинг в лучших компаниях, - поиск и взращивание вероятных клиентов, которые затем передаются отделу продаж для закрытия сделок. При этом отделы маркетинга и продаж должны договориться о едином видении той границы, за которой клиент становится уже подопечным отдела продаж.

Истина: маркетинг должен сосредоточиться на генерации лидов.

4. «Маркетинг создает бренд»

Из всех вымыслов о маркетинге этот, пожалуй, самый пагубный. Идея его заключается в том, что маркетинговые мероприятия - например, реклама - могут убедить потребителей воспринимать продукт определенным образом.

Иногда это работает, если продукт уже вышел на рынок, - особенно если вы готовы тратить много денег на его продвижение и если потребители не слишком опытны и разумны. Но обычно потребительский опыт использования продукта, а вовсе не маркетинг, создает бренд.

Вопреки распространенному мнению, ваш бренд - это не логотип и не слоган. Бренд состоит из эмоций потребителей, которые они испытывают при мысли о вашем продукте или его использовании. И хотя эти эмоции иногда возникают у потребителей при взгляде на логотип, изначально рождаются они из пользовательского опыта.

Истина: потребительский опыт создает бренд.

5. «Маркетологи должны придумывать новые продукты»

Согласно этому заблуждению, маркетологи понимают, чего хотят потребители, и это сокровенное знание воплощено в списке «требований рынка». В действительности отдел маркетинга обычно не имеет достаточно тесной связи с потребителями, чтобы видеть их желания.

Однако это не значит, что отдел продаж лучше осведомлен о том, что нужно людям: большинство продавцов знают только одно - чего хотят их текущие клиенты, как самим клиентам это представляется.

Так кто же должен быть ответственным за дизайн и функциональность будущих продуктов? Ответ прост: чаще всего, эту роль должны выполнять инженеры и специалисты по дизайну продуктов. Как правило, они идут в ногу с происходящим во внешнем мире за пределами компании и хорошо знают, что возможно сделать с технической точки зрения.

Истина: инженеры должны придумывать новые продукты.

Павел Калугин, главный редактор Lovim.net
Advertology.Ru

24.07.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.
Как в кино: принципы голливудского маркетингаКак в кино: принципы голливудского маркетинга
За пару недель создать ажиотаж вокруг фильма, чтобы все писали о смелом промо, а зрители сметали билеты на премьеру? Маркетинг впечатлений — это искусство, которым Голливуд владеет в совершенстве. Как использовать его принципы в рекламе, рассказывает генеральный директор Mera (by Okkam) Мария Силкина.
ИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизньИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизнь
Владимир Нерюев, заместитель Генерального директора коммуникационного агентства АУРА (в составе Газпром-Медиа Холдинга) поделился мнением, как искусственный интеллект (ИИ) стал неотъемлемой частью многих сфер нашей жизни, включая рекламу.
Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, сторонникам, однополчанам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Дураки» и «Дороги». (226)
    «Дураки» и «Дороги»: «…». Цитата: Премьер Грузии Ираклий Кобахидзе заявил, что его партия продолжит ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Примечания и Дополнения». (750)
    Примечания и дополнения: «…». Цитата:Цитата: Источник видео. Цитата: Источник видео. Цитата: ...
  • Общая Теория Рекламы: «Варвар» и «Еретик». (132)
    «Варвар» и «Еретик»: «…». В России, в силу знака преобладания Систем ИСО>ЕСО, проблема адекватности ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Фанаты и Жизнь». (356)
    Фанаты и Жизнь: «…». Цитата: Pictured: Five of the most bizarre soccer stadiums in the world, from one in ...
  • Всеслышащее ухо России (2)
    Спасибо изучу
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, соратникам ... ...

на правах рекламы

29.09.2024 - 23:30
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация