"Куклы" и "Мятежницы" или как далеко ушел прогрессивный маркетинг
Практически в каждой статье про digital стратегии мы видим «Необходимо исследовать аудиторию», «Нужно определить ЦА» и т. п. Но как именно сегментируется потребитель? Я хочу рассказать о том, что такое психографическое шкалирование и с чем его едят.
Психографическое шкалирование - метод анализа изменений в сознании потребителей и поиска решений для развития брендов.
Переводя с русского на русский - набор шкал по 19-ти параметрам, при помощи которых можно сегментировать потребителя в рамках одной соц.дем группы.
Что-же это за параметры (тут я сильно сократил описания, и так всё понятно):
Оси характера (5 шкал)
Интроверсия - Экстраверсия
Низкие значения по фактору характерны для людей, которые обычно погружены в себя и невнимательны к происходящим вокруг событиям. Люди, имеющие высокие значения по этому фактору отличаются общительностью, любят развлечения и коллективные мероприятия, имеют большой круг друзей и знакомых.
Соперничество - Сотрудничество
Низкие оценки по фактору свидетельствуют о стремлении человека быть независимым и самостоятельным. Высокие значения по данному фактору определяют позитивное отношение человека к людям.
Предусмотрительность - Риск
На полюсе низких значений - предусмотрительность, ответственность, избегание риска. Высокие оценки по этому фактору характеризуют людей, которые не любят планировать, предпочитают жить сегодняшним днем и не волноваться о будущем. Для таких людей характерны естественность поведения, некоторая беспечность, склонность к спонтанным поступкам.
Эмоциональная устойчивость - Тревожность
Низкие оценки - люди уверенны в своих силах, спокойны.Тревожные люди часто чувствуют себя беспомощными, неспособными справиться с жизненными трудностями, болезненно реагируют на критику, легко меняют свои взгляды под влиянием других.
Консерватизм - Открытость новому
Низкие оценки свойственны людям консервативным, предпочитающим устойчивость и надежность во всем, что их окружает. Человек, имеющий высокие значения по этому фактору открыт новому, проявляет интерес к различным сторонам жизни.
Оси мировоззрения (8 шкал)
Система ценностных ориентаций определяет основу мировоззрения личности, ее мотивационное ядро. Структура и иерархия ценностей зависят от принадлежности человека к определенной культурной традиции и могут меняться под влиянием различных жизненных событий.
Дальше давайте без описаний..
- Ценность семьи
- Ценность карьеры
- Ценность здоровья
- Отношение к деньгам
- Ценность закона
- Отношение к гендерным ролям
- Отношение к моде
- Отношение к новым технологиям
Оси покупательского поведения (6 шкал)
- Важность цены
- Важность бренда
- Важность качества
- Отечественное - Импортное
- Спонтанные покупки - Планируемые покупки
- Восприимчивость к рекламе
А есть ещё сегментация по имущественному статусу, по социальным классам, по потребительской активности, и даже по массе тела! Но это уже совсем другая история.
Digital относительно молодая индустрия, но маркетинговый анализ существует уже давно и важно изучать и понимать накопленный опыт. Отдельно благодарим компанию Synovate Comcon, у которой мы многому научились и продолжаем учиться.
23.07.2012
Комментарии
Написать комментарий