Новости

ФАС разберется с депутатами, запретившими продажи энергетиков

ФАС разберется с депутатами, запретившими продажи энергетиков

ФАС возбудила дела в отношении законодательных собраний Архангельской области и Краснодарского края, объявивших вне закона на своих территориях отдельные виды напитков.

На севере депутаты запретили розничные продажи любого алкоголя слабее 9 градусов, за исключением пива, на юге - тонизирующие напитки, содержащие кофеин. Дейст­вия законодателей противоречат Конституции, закону о торговле и закону о защите конкуренции, считают производители напитков, которые и пожаловались в ФАС.

Как стало известно РБК daily, накануне вступления в силу региональных законов (с 1 июля) отраслевые организации - Национальная ассоциация слабого алкоголя (НАСА) и Союз производителей безалкогольных напитков и минеральных вод - обратились в ФАС с просьбой пресечь нарушения местными властями антимонопольного законодательства.

Вчера по этим заявлениям служба возбудила дела в отношении заксобраний Архангельской области и Краснодарского края, заявил РБК daily начальник управления контроля органов власти ФАС Владимир Мишеловин. Действия региональных властей, на его взгляд, «противоречат основному конституционному принципу о единстве Российской Федерации». Речь идет о полном запрете оборота отдельного вида продукции в отдельных субъектах России, отмечает собеседник РБК daily. ФАС считает, что это компетенция федерального правительства и в случае необходимости такие запреты должны вводиться на всей территории страны.

Закон Краснодарского края противоречит сразу нескольким федеральным законам, утверждает президент Союза производителей безалкогольных напитков Дмитрий Петров. В частности, речь идет о нарушении ст. 74 Конституции России, закона о торговле и закона о защите конкуренции. По словам г-на Петрова, краснодарские власти понимают под безалкогольными тонизирующими напитками практически все безалкогольные напитки, под это определение попадают в том числе Coca Cola, Pepsi Cola, «Тархун» и другие.

В 2007 году краснодарские власти уже вводили ограничение на продажу безалкогольных тонизирующих напитков. Однако в 2009 году судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда отменила краевой закон, рассказывает г-н Петров. «Название того документа другое, его формулировки были изложены несколько иначе, но суть была та же самая», - отмечает эксперт.

Согласно российскому ГОСТу 2007 года и единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору, предельная концентрация кофеина для безалкогольных тонизирующих напитков не должна превышать 150 мг на литр.

В Coca Cola кофеин идет как вкусоароматическая добавка и его содержание в разы меньше нормы, указанной в ГОСТе, утверждает пресс-секретарь российского офиса Coca Cola Владимир Кравцов.

«Мы долго молчали, надеясь, что здравый смысл возобладает над безответственным популизмом некоторых политиков, - заявил РБК daily представитель НАСА. - Но теперь мы будем активно защищать нашу отрасль, находящуюся на грани физического уничтожения».

Собеседник напомнил, что по итогам первого полугодия 2012 года отрасль слабоалкогольных напитков потеряла 48,3%, производство упало до 7,8 млн дал. «В концепции государственной алкогольной политики, подписанной Владимиром Путиным, в числе приоритетных задач обозначено изменение структуры потребления спиртных напитков за счет снижения доли крепкого алкоголя, - отмечает представитель ассоциации. - Почему тогда в регионах запрещают наши напитки и не вводят запретов для водки?»

Собеседник РБК daily рассказал, что представители отрасли встречались с властями Архангельской области. «Они, конечно, стоят на своем, но при этом их готовность к диалогу внушает нам надежду на выработку компромиссного варианта, - говорит он. - С властями Краснодарского края дело обстоит хуже - они не идут на контакт. Хотя, возможно, учитывая трагедию в регионе, им сейчас просто не до нас».

20.07.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

27.01.2025 - 20:23
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация