Статьи

Спам-рассылка как вид рекламы. Есть ли за это ответственность

Спам-рассылка как вид рекламы. Есть ли за это ответственность

В результате развития технологий появились новые виды рекламы, в частности, рассылка сообщений рекламного характера - спама. Обычно под спамом понимают рекламную рассылку через Интернет. Чёткого определения данного понятия в законе пока не существует.

Например, Правила оказания телематических услуг связи определяют спам как телематическое электронное сообщение, предназначенное неопределенному кругу лиц, доставленное абоненту и (или) пользователю без их предварительного согласия и не позволяющее определить отправителя этого сообщения, в том числе ввиду указания в нем несуществующего или фальсифицированного адреса отправителя. В сфере банковской деятельности существует более обобщённое понятие спама - общее наименование не запрошенных пользователями электронных посланий и рекламных писем, рассылаемых в сети Интернет по ставшим известными рассылающей стороне адресам пользователей. Однако рекламные письма могут рассылаться и по почтовым ящикам в жилых домах различной рекламной продукции - это распространено не меньше. 

Спам в Интернете причиняет неудобства его получателям, ибо если подобная рассылка смогла пройти через спам-фильтры электронного почтового ящика, то спам будет перемешиваться с иными письмами. Обычно информация в спам-рассылке не представляет интереса для получателя и даже может содержать вредоносное программное обеспечение - вирусы.

Правовая регламентация данного вопроса в России довольно слабая. Ответственности, прямо направленной против спамеров, не предусмотрено. Периодически в Госдуму поступают законопроекты, смысл которых сводится к установлению жесткой ответственности за массовую рассылку такого рода сообщений, но и по сей день уголовной ответственности за подобную деятельность так и не введено.

Вместе с тем, уже существующие сейчас законы позволяют некоторых злостных спамеров привлечь к административной ответственности, а иногда и к уголовной за правонарушения, сопутствующие рассылке спама или возникающие в результате неё. Например, за рекламный спам можно понести ответственность по ст.14.3 КоАП РФ. При извлечении дохода непосредственно от спам-рассылки может наступить уголовная ответственность по ст. 171 УК РФ - «незаконное предпринимательство».

Есть особая разновидность рассылки спама - рассылка через чужие зараженные персональные компьютеры. По сути такой рассылкой поневоле занимаются пользователи зараженных компьютеров, не подозревая об этом. Для этого злоумышленник заражает чужие ЭВМ вредоносным программным обеспечением, автоматически рассылающим спам. Злоумышленник может понести уголовную ответственность по ст. 273 УК РФ - «создание, использование и распространение вредоносных программ для ЭВМ».

Государство в настоящее время нарабатывает практику привлечения спамеров к ответственности. Введение уголовной ответственности конкретно за массовую рассылку спама, также вполне вероятно в России, что позволит привлекать к ответственности не по сопутствующим спам-рассылке правонарушениям, а именно за саму эту рассылку. Следует учесть, что состав такого преступления потребует серьёзной проработки. Ведь, как выше показано, рассылкой спама могут сами того не зная занимаются добросовестные пользователи ЭВМ, кроме того не всякая рассылка писем может нести в себе признаки спама, да и само понятие спама до сих пор подробно не проработано в законе. Во всяком случае законодателю здесь есть ещё над чем поработать.

Юрков Андрей, Центр Правовых Технологий «ЮРКОМ»
Advertology.Ru

19.07.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

27.01.2025 - 18:43
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация