Даешь бренд-менеджмент без дураков!
Одна не шибко известная, но, судя по названию, амбициозная Международная Высшая Школа Бренд-Менеджмента (IHSBM) решила встроиться в митинговую струю и пропиарить себя за счет всей индустрии.
Заявка на проведение мирного митинга подана 9 июля. Если правительство Москвы (вдруг?) даст согласие, то 20 июля индустрию рекламы ждет сборище на Суворовской площади под нижеследующими слоганами:
«Даешь заказы госкомпаний в российские агентства! Даешь молодых специалистов по визуальным и маркетинговым коммуникациям в госучреждения! Даешь повышение уровня образования по брендингу и дизайну в стране!»
Для начала зайдем на сайт уважаемого ihsbm.ru и посмотрим на рекламные плакаты: ага, куча мусора с воронами и неизбывным плюшевым мишкой в углу. Поделка, достойная простого юзера фейсбука. Но, как говорит пословица, «кто не умеет, тот учит, кто не умеет учить, тот учит, как надо учить». Поэтому от Высшей Международной Школы Бренд-Менеджмента ожидать какого-то внятного и тем более хорошего креатива не приходится.
Теперь посмотрим на требования: лозунг о повышении уровня образования стоит третьим по счету после ультимативной просьбы госзаказов и угрозы вышибания дверей в госучреждениях молодыми, энергичными и, как следует из требований и имиджа школы, малообразованными «специалистами».
Ладно, съедим и это и изучим контекст. Контекст явно «болотный», но с досадным отличием от протестного креатива, часть которого, все же, была посвящена честным выборам. Наши же бренд-коллеги схватили за хвост только площадный истерический формат. Их позицию можно выразить новым слоганом: «мы опоздали на Болотную, но с удовольствием придем куда-нибудь еще».
И вот этот последний контекст вызывает уже не досаду, а желание выпороть «образованцев», пока они поперек лавки лежат. Почему? Потому что государственная машина - это всего лишь машина. Представьте, если митинг разрешат. Даже если на него никто не придет, кроме десятка придурков, если таковых наберется в уважаемой школе. И вот эта кучка идиотов будет представлять не самих себя, а индустрию рекламы, маркетинга, брендинга и т.п. И все это - в разгар интереса к территориальному брендингу. И это - в обстановке нелегких взаимоотношений рекламного бизнеса с муниципальными властями, с федеральным законодательством, с населением, которое так толком и не знает до сих пор, что же такое - качественный брендинг и кому он нужен. Представьте, как потом, после такого с позволения сказать «события» индустрия будет работать, как будут восприниматься властями вполне трезвые и продуманные требования к городу, как будет строиться диалог с государством.
Редакция Advertology.Ru выражает свое глубокое сожаление по поводу откровенной глупости своих коллег (если их таковыми можно считать) и заявляет: Международная Высшая Школа Бренд-Менеджмента - это фейк. Не может профессионал рубить сук, на котором сидит вся индустрия, добиваясь временного и дешевого пиара для себя-любимого. Реклама должна учитывать ситуацию и уметь ею пользоваться. Но давайте сначала избавимся от Бендер-беев в собственных рядах.
Даешь бренд-менеджмент без дураков!
17.07.2012
Комментарии
Написать комментарий