Новости

Превращение красоты в деньги

Превращение красоты в деньги

10 февраля 1947 года у витрин только что открывшегося бутика Christian Dior столпились прохожие, рассматривая выставленные за стеклом платья нового фасона. "Нью лук", как назовут позднее новый стиль, в один день сделал никому не известного молодого кутюрье диктатором в мире моды, а его компанию -- на редкость успешным предприятием. В этом году Франция отметила столетний юбилей Кристиана Диора.

Кристиан Диор не предполагал, что станет известным кутюрье и успешным бизнесменом. В 20 лет он вращался в среде золотой молодежи и чуть-чуть занимался искусством в собственной галерее. Но в 1931 году его жизнь серьезно изменилась: неожиданно умерла мать, а отец совершенно разорился. Кристиан, оставшись без средств, попросил помощи у своих приятелей из мира моды. Они знали, что Кристиан неплохо рисует, и пристроили его в один из иллюстрированных журналов.
Эскизы шляпок и платьев Диора заметил известный парижский модельер Робер Пиге и пригласил его в 1938 году в свой дом моделей. Поработав с Пиге, Диор захотел творческой и финансовой независимости. При активной помощи текстильного магната Марселя Буссака Диор в октябре 1946 года открывает собственный модельный дом Christian Dior. Первая же коллекция принесла Диору славу лучшего кутюрье планеты.

Стиль платьев "нью лук" попал в самую точку послевоенного желания красоты и роскоши. Женщины, уставшие за время войны от бедной одежды и необходимости экономить на тканях, жаждали таких платьев: с открытым верхом, с большим кринолином, с узкой талией. "Мы оставили за собой эпоху войны, форменной одежды, трудовой повинности для женщин с широкими плечами боксера. Я рисовал женщин, напоминающих цветы",-- писал Кристиан Диор. Несмотря на протесты тех, кто заявлял, что тратить метры ткани на юбки -- непростительная роскошь в послевоенное время, роскошные платья раскупались мгновенно светскими модницами, а в их более дешевые подобия оделся весь Париж, снова ставший мировой столицей моды. Марсель Буссак мог быть доволен вложением капитала -- теперь его ткани покупались кусками.

Диор изменил сам подход к модельному бизнесу, и это принесло ему целое состояние. До Диора модельеры открывали магазины в Париже и довольствовались небольшим рынком. Кристиан Диор, рекламируя свою марку, объехал с новой коллекцией чуть ли не весь западный мир. А в 1948 году он открыл магазины в Нью-Йорке и Лондоне. В каждой стране, где появлялся магазин, Диор открывал и информационное представительство компании, которое прилагало все усилия для продвижения марки. До Диора модные дома специализировались на чем-то одном: одежде, обуви или шляпках. Диор на волне популярности стал выпускать все подряд: шляпки, чулки, белье, духи, сумочки, и все предложения имели бешеный успех. Причем выпускалась эта продукция не Домом Диора, а другими предприятиями, с которыми он заключил лицензионные соглашения на использование торговой марки Christian Dior -- новшество в индустрии моды, на котором базируется современная система модных домов.

Диор не позволял себе почивать на лаврах. Остановка -- коммерческий крах, говорил он и выпускал каждый сезон по новому силуэту. Десять лет он был абсолютным хозяином на рынке моды. С 1947-го по 1957 год Дом Christian Dior, насчитывавший более тысячи сотрудников и 28 ателье, продал 100 тысяч платьев. К 1957 году Дом Диора экспортировал более 50% французской модной одежды. В этот триумфальный для компании год Кристиан Диор скончался. Однако компания не исчезла вместе с ним, как это обычно бывало с домами моды. Бизнес-конструкция, созданная Диором для своего дома мод, оказалась настолько крепкой, что марка Christian Dior вот уже почти полвека приносит большие прибыли.

b-online.ru

11.02.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

27.12.2024 - 09:51
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация