Превращение красоты в деньги
10 февраля 1947 года у витрин только что открывшегося бутика Christian Dior столпились прохожие, рассматривая выставленные за стеклом платья нового фасона. "Нью лук", как назовут позднее новый стиль, в один день сделал никому не известного молодого кутюрье диктатором в мире моды, а его компанию -- на редкость успешным предприятием. В этом году Франция отметила столетний юбилей Кристиана Диора.
Кристиан Диор не предполагал, что станет известным кутюрье и успешным бизнесменом. В 20 лет он вращался в среде золотой молодежи и чуть-чуть занимался искусством в собственной галерее. Но в 1931 году его жизнь серьезно изменилась: неожиданно умерла мать, а отец совершенно разорился. Кристиан, оставшись без средств, попросил помощи у своих приятелей из мира моды. Они знали, что Кристиан неплохо рисует, и пристроили его в один из иллюстрированных журналов.
Эскизы шляпок и платьев Диора заметил известный парижский модельер Робер Пиге и пригласил его в 1938 году в свой дом моделей. Поработав с Пиге, Диор захотел творческой и финансовой независимости. При активной помощи текстильного магната Марселя Буссака Диор в октябре 1946 года открывает собственный модельный дом Christian Dior. Первая же коллекция принесла Диору славу лучшего кутюрье планеты.
Стиль платьев "нью лук" попал в самую точку послевоенного желания красоты и роскоши. Женщины, уставшие за время войны от бедной одежды и необходимости экономить на тканях, жаждали таких платьев: с открытым верхом, с большим кринолином, с узкой талией. "Мы оставили за собой эпоху войны, форменной одежды, трудовой повинности для женщин с широкими плечами боксера. Я рисовал женщин, напоминающих цветы",-- писал Кристиан Диор. Несмотря на протесты тех, кто заявлял, что тратить метры ткани на юбки -- непростительная роскошь в послевоенное время, роскошные платья раскупались мгновенно светскими модницами, а в их более дешевые подобия оделся весь Париж, снова ставший мировой столицей моды. Марсель Буссак мог быть доволен вложением капитала -- теперь его ткани покупались кусками.
Диор изменил сам подход к модельному бизнесу, и это принесло ему целое состояние. До Диора модельеры открывали магазины в Париже и довольствовались небольшим рынком. Кристиан Диор, рекламируя свою марку, объехал с новой коллекцией чуть ли не весь западный мир. А в 1948 году он открыл магазины в Нью-Йорке и Лондоне. В каждой стране, где появлялся магазин, Диор открывал и информационное представительство компании, которое прилагало все усилия для продвижения марки. До Диора модные дома специализировались на чем-то одном: одежде, обуви или шляпках. Диор на волне популярности стал выпускать все подряд: шляпки, чулки, белье, духи, сумочки, и все предложения имели бешеный успех. Причем выпускалась эта продукция не Домом Диора, а другими предприятиями, с которыми он заключил лицензионные соглашения на использование торговой марки Christian Dior -- новшество в индустрии моды, на котором базируется современная система модных домов.
Диор не позволял себе почивать на лаврах. Остановка -- коммерческий крах, говорил он и выпускал каждый сезон по новому силуэту. Десять лет он был абсолютным хозяином на рынке моды. С 1947-го по 1957 год Дом Christian Dior, насчитывавший более тысячи сотрудников и 28 ателье, продал 100 тысяч платьев. К 1957 году Дом Диора экспортировал более 50% французской модной одежды. В этот триумфальный для компании год Кристиан Диор скончался. Однако компания не исчезла вместе с ним, как это обычно бывало с домами моды. Бизнес-конструкция, созданная Диором для своего дома мод, оказалась настолько крепкой, что марка Christian Dior вот уже почти полвека приносит большие прибыли.
11.02.2005
Комментарии
Написать комментарий