Новости

Производители пива начнут рекламировать прием стеклотары

Производители пива начнут рекламировать прием стеклотары

Пивоваренная компания «Балтика», похоже, нашла способ сохранить свои позиции в рекламном поле после вступления в силу запретов на пропаганду пенного напитка.

Лидер рынка подал в Роспатент заявки на регистрацию в качестве товарных знаков слоганов «Не бейте нас! Мы сдаемся!» и «Охотники за стеклом». В прошлом году компания использовала их при проведении акций по сбору использованных бутылок, а теперь, считают эксперты, слоганы могут помочь продвижению бренда, делая упор не на попавший под запрет напиток, а на предоставление потребителям подобной услуги.

С 23 июля реклама пива исчезнет с экранов телевизоров и билбордов. Запрет пивной пропаганды стал следствием новой редакции закона «О регулировании алкогольного рынка» (171-ФЗ), приравнявшей пиво к крепким алкогольным напиткам. Вместе с тем очевидно, что большие пивоваренные компании, обладавшие многомиллионными бюджетами на продвижение своей продукции, попытаются найти способ хотя бы частично остаться в большом рекламном поле и, не нарушая закон, рекламировать свои торговые марки. Наличие таких возможностей косвенно подтвердил председатель комитета по экономполитике Гос­думы Игорь Руденский. Комментируя принятый на этой неделе парламентом пакет поправок в рекламное законо­дательство, которые вводят прямой запрет на рекламу спиртного на интернет-ресурсах и в печатных СМИ (с 1 января 2013 года), он подчеркнул, что закон распростра­няется именно на пропаганду алкоголя, а не на товарный бренд.

Тем временем Роспатент 4 июля принял две заявки на регистрацию двух словесных обозначений «Охотники за стеклом» и «Не бейте нас! Мы сдаемся!» в качестве товарных знаков от пивоваренной компании «Балтика». Очевидно, речь идет о слоганах, которые могут быть использованы при организации сбора использованных пивных бутылок у населения.

«Это очевидный «зонтичный» маркетинг, - не сомневается маркетолог, создатель бренда «Путинка» Станислав Кауфман. - Компания сможет размещать свой логотип, рекламируя не пиво, а некую услугу, предоставляемую потребителю». По словам г-на Кауфмана, прежний дистрибьютор «Путинки», компания «Винэксим», успешно пользовался похожим приемом в период продвижения этого водочного бренда. «Мы запустили мощную рекламную кампанию «Тосты от «Путинки», используя все каналы коммуникации, - вспоминает маркетолог. - Мы подключили к акции «Ростелеком», по числу зафиксированных звонков на телефон акции мы уступали только «Прямой линии» с Владимиром Путиным».

«Тосты от Путинки» решением ФАС были признаны рекламой не услуги, а именно водки, после чего попали под запрет. «ФАС использует опросы граждан по поводу той или иной рекламы, каждый раз добивается нужного для себя результата, - рассказал г-н Кауфман. - И хотя в случае «Балтики» будет рекламироваться услуга, носящая экологический характер, при желании ФАС признает ее рекламой пива и запретит».

В «Балтике» отрицают, что планируют использовать данные слоганы в глобальных рекламных кампаниях. «В прошлом году мы совместно с сетью «Лента» проводили акцию «Охотники за стеклом» в пяти магазинах ритейлера, - рассказал директор по корпоративным связям и информации «Балтики» Алексей Кедрин. - «Не бейте нас! Мы сдаемся!» победил в конкурсе слоганов года два назад. Мы подали на регистрацию на случай проведение подобных точечных акций в будущем. О широкомасштабной рекламной кампании речь не идет».

В компаниях - конкурентах «Балтики» усомнились в искренности пивоваренного гиганта. «Шикарная идея и, главное, никаких нарушений закона, - заявил РБК daily менеджер одной из крупных пивоваренных компаний. - Жалко, что не мы первые придумали, тем более что запрет на повторное использование стеклобутылки так и не ввели».

Запрет на повторное использование стеклянной бутылки для пива содержался в проекте техрегламента Таможенного союза «О безопасности упаковки», вступившего в силу 1 июля этого года. Однако за две недели до этой даты данная норма из документа была удалена во многом под нажимом пивоваренных компаний.

По мнению юристов, легальность использования призывов сдавать бутылки для косвенной рекламы пивоваренной компании будет во многом зависеть от деликатности ее исполнения. «Если имеется в виду, что под видом услуги по приему пивной тары будет рекламироваться пиво «Балтика», то такая реклама, конечно, может привлечь внимание ФАС на предмет проверки ее добросовестности, - заявил партнер адвокатского бюро «Корельский, Ищук, Астафьев и партнеры» Константин Суворов. - Но вообще идея интересная, и вероятно, в каком-то виде она будет разрешена и своей цели достигнет».

11.07.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

27.01.2025 - 20:51
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация