Есть мнение ...

Маркетинг промахнулся

Маркетинг промахнулся

Очевидность маркетинговых ошибок иностранных автомобильных компаний разочаровывает.

Отечественный автопром последние 90 лет ведет незримый бой с иностранными автостроителями в стремлении догнать и перегнать их, взяв за эталон и условно обозначив собирательным образом «зарубежные аналоги», ни разу нами не достигнутые. Мы по-прежнему на них ровняемся, впитывая победы и поражения, а они все продолжают побеждать и проигрывать.

Самый очевидный маркетинговый проигрыш совершил «Ford». У него в арсенале есть автомобиль, максимально подходящий для России - Ford Everest. Это внедорожник на базе пикапа Ford Ranger. Автомобиль создан по тому же самому принципу, по которому японцы получили Pajero Sport из L200. То есть десятилетия по России бегает подсказка, наращивает объемы продаж, несет прибыль, а американцы так ничего и не поняли.

Примечательно, что острейшую нужду в этом типоразмере машин на русском рынке «Ford» всегда осознавал. Было время, когда альянс с японским «Nissan» позволил без затей получить Ford Maverick первого поколения (1992), имевший классическую внедорожную схему трансмиссии: постоянный задний привод с подключаемым передним и пониженной передачей в раздаточной коробке.

Этот автомобиль долгие годы продавался у нас в России и иногда еще встречается на улицах и проселках. Но в 2000 году совместно с «Mazda» американцы изобрели переднепривоный кроссовер Maverick II (Mazda Tribute), сделанный на платформе Mazda 626. Продавался автомобиль вяло, в среднем по тысяче штук в год и вскоре завял совсем.

Нужда в полноприводном автомобиле обострилась с приходом в 2008 году красавца Kuga. Тогда компания решила, что в этом сегменте должна быть линейка моделей пошире, да и дебютанта с единственным дизельным мотором надо было поддержать чем-нибудь бензиновым и к нам стремительно вернули все тот же Maverick, но уже под именем Escape. Его как раз модернизировали в 2006 году и тогда же перестали продавать в приличных странах, оставив плоды рестайлинга для Азии. Но автомобиль после полутора лет бесславно исчез с российского рынка, огорчив скромностью продаж. То есть разумно расширить модельный ряд не получилось.

После разлада с японцами пора было вместо чужого наконец-то привезти свое - Ford Everest. И не надо никакой стройности модельного ряда и попытки изобразить игру во всех маркетинговых нишах. Достаточно продавать Everest и получить востребованную пару родственников: Ranger и его комфортабельного брата. У «Mitsubishi» точно такая же пара отлично играет на русском поле бездорожной действительности и, что стало особенно заметно в последнее время, универсальный Pajero Sport востребован больше L200.

Пришествие на рынок России новых моделей сильно сдерживает сертификация. Это дорогая, нечестная и предвзятая процедура. Она подразумевает такие статьи расходов, которые в чистенькой бухгалтерии иностранных автоконцернов очень тяжело объяснить: otkat&vzyatka. Тем более не рационально было тратиться на провальный Escape.

В чем причина маркетинговой ошибки компании «Ford» в России? В том, что она полагает нас Европой. Вписав нас в единую систему инженерных координат наравне с аккуратно заасфальтированными странами, американцы готовы мучиться с кроссоверами, не утруждая себя анализом истин и потому не ведая, насколько большой, постоянный и качественный в России спрос на настоящие рамные внедорожники, да еще по сдержанной цене, которой привлекает Ford Ranger.

Сергей Асланян, avtovzglyad.ru
Advertology.Ru

06.07.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

05.11.2024 - 06:57
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация