Новости

ФАС разрешила всем производить конфеты под советскими брендами

ФАС разрешила всем производить конфеты под советскими брендами

«Объединенные кондитеры» могут лишиться монопольного права на товарные знаки, известные со времен СССР.

Федеральная антимонопольная служба решила, что другие фабрики тоже могут использовать их для своей продукции, но только в том случае, если она будет выпускаться в исторической упаковке. Это правило распространяется на все региональные предприятия, производившие в свое время кондитерские изделия под советскими брендами.

В марте 2011 года московская фабрика «Красный Октябрь», входящая в состав холдинга «Объединенные кондитеры», обвинила Кондитерскую фабрику им. Н.К. Крупской (принадлежит норвежской Orkla) в нарушении своих прав на товарный знак «Аленка». По мнению заявителя, петербургская фабрика в 2010-2011 годах производила и продавала шоколад «Крупская Аленка», схожий до степени смешения с «Аленкой» московского производителя. Изначально заявление было подано в петербургское управление ФАС по нарушению п. 4 ч. 1 ст. 14 ФЗ «О защите конкуренции», но затем было перенаправлено в центральный аппарат антимонопольной службы (см. РБК daily от 18.04.12).

Как стало известно РБК daily, после двухмесячного рассмотрения дела комиссия ФАС признала фабрику им. Крупской виновной в нарушении закона о защите конкуренции. Но параллельно с этим специалисты антимонопольного ведомства разрешили компании производить кондитерскую продукцию в упаковке, которая использовалась в советские времена.

«Решение, которое мы приняли сейчас по «Аленке», не носит избирательного характера, и этот принцип будет применяться к аналогичным ситуациям», - заявил РБК daily заместитель руководителя ФАС Андрей Кашеваров.

Это решение может распространяться и на другие кондитерские фабрики, которые во времена СССР на территории РСФСР выпускали кондитерскую продукцию под известными советскими брендами.

В то же время если производитель добавит какой-либо элемент к «историческому» товарному знаку, то это может быть расценено как нарушение исключительных прав владельца товарного знака и подпадет под действие закона о конкуренции, подчеркнул Андрей Кашеваров. Он напомнил, что в советское время одна организация разрабатывала и утверждала этикетки, а затем давала задание на их внедрение на различных фабриках. «Мы сочли исторический принцип справедливым, разумным и добропорядочным. В дальнейшем производители могут регистрировать коллективный товарный знак», - добавил Андрей Кашеваров.

Фабрика им. Крупской производит молочный шоколад «Аленка» уже около полувека и, как подтвердила ФАС, имеет право продолжать его выпуск в «историческом» облике, заявили РБК daily в пресс-службе Orkla. Получить комментарий в холдинге «Объединенные кондитеры» не удалось.

По словам менеджера региональной кондитерской фабрики, «Объединенные кондитеры» пытаются запретить производить известные марки («Птичье молоко», «Буревестник», «Ласточка» и др.) тем предприятиям, которые делали это с советских времен. «Выплата неподъемных многомиллионных компенсаций и вынужденный отказ от производства узнаваемых кондитерских брендов существенно ослабляют позиции региональных фабрик, а в некоторых случаях приводят к разорению», - жалуется собеседник РБК daily.

«Объединенные кондитеры», владеющие правами примерно на 70% советских кондитерских марок, судились с фабриками «Славянка», «Приморский кондитер», «Сладуница», Пермской кондитерской фабрикой и другими производителями. В настоящее время в судах рассматриваются около 50 исков холдинга на сотни миллионов рублей.

Решение ФАС наверняка обрадует региональные предприятия. Это положительный момент для региональных фабрик, добивающихся права выпускать продукцию под советскими брендами, заявила РБК daily зам­гендиректора Ливенской кондитерской фабрики Зоя Селина, которая борется с Kraft Foods за печенье «Юбилейное».

«Однако решение ФАС не будет являться 100-процентным основанием для судей, - отмечает юрист коллегии адвокатов «Николаев и партнеры» Василий Моисеев. - Безукоризненно ему следовать судьи смогут только после разъяснения президиума Высшего арбитражного суда». Но для этого решение антимонопольной службы должно пройти через четыре судебные инстанции, добавляет юрист.

06.07.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.11.2024 - 09:22
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация