Про дизайн

Кьяра Пино: живая книга "Carpe Artem"

Кьяра Пино: живая книга "Carpe Artem"

Если хорошая книга художника о смерти есть книга мертвая, то хорошая книга о жизни - это книга живая. От традиционной книги в любом случае ничего не остается.

Простой и лаконичный проект молодой итальянской художницы Кьяры Пино Carpe Artem пронзает лицом живого, «антибартовского» художника-творца увесистый том. Без единой буквы, разумеется, кроме обозначения на каждой странице названия известной галереи. Так Кьяра «воюет» за живое искусство, продирающееся сквозь консервативные и продажные институции, как чистая энергия, требующая непосредственного восприятия. Разумеется, эта книга художника - жест контр-культурный и анти-книжный. Радикальный такой, молодой жест, который не есть продолжение книжного дела, а есть переход книги в пространство действия, описания - в предписание, дизайна - в перформанс.

Кьяра Пино: живая книга «Carpe Artem»
Кьяра Пино: живая книга «Carpe Artem»
Кьяра Пино: живая книга «Carpe Artem»

Carpe Artem (по аналогии с carpe diem - лови момент, наслаждайся сейчас) означает дословно «лови искусство» или «лови момент вдохновения», и демонстрировался на «Арт-Базеле» в июне нынешнего года. Художница появилась в черно-белом, строгом, «офисном» наряде с уныло-бесстрастной маской на лице. Зато резиновый «клон» в книге излучает таинственное блаженство. Релиз сообщает, что своим «товарным», выхолощенным видом художница хотела дать своего рода «пощечину», европейской галерейной ярмарке тщеславия. Ну, как водится в молодежном контемпорари-арте.

В итальянской карнавальной и дизайн-традиции - контемпорари-дель-арте. Отверстие для лица выжжено, что заставляет вспомнить «раненые» войной книги молодого чеченского художника Аслана Гайсумова. Обе маски Пино - посмертные, адская и райская. Так нехитро, архаически-выразительно разделяется рынок и искусство.

Кьяра Пино: живая книга «Carpe Artem»

Художница работает, как и многие итальянские farfarello, на грани детского крика « а король-то голый!» и сокровенного безмолвия - и то, и другое выражено в молчаливой пластике. В Болонье в 2011 был показан другой перформанс: распростершись на куче муки, художница явила зрителям след «ауры» артистического тела - то ли лобстера, то ли световой проекции Солнечного Бога.

Кьяра Пино: живая книга «Carpe Artem»
Кьяра Пино: живая книга «Carpe Artem»

 

Кьяра Пино интересна скупой, "римской", скульптурно-строительной глиной жестов, совпадением в едином рельефе смысла и формы. Рекламистам такой опыт полезен, ибо рекламные идеи еще более просты и целенаправленны, чем идеи художественные. Да и сказка «Пиноккио», глядя на перформансы Пино с мукой и резиной, читаются, согласитесь, совершенно по-другому. И притча об изготовлении статуи путем заливки формы - тоже.

 Есть, говорят, во Флоренции чудак, подметающий площадку вокруг памятника Данте у церкви Санта Кроче и декламирующий наизусть «Божественную комедию». Традиция "фарфарелло" - неприкаянного блаженного, для которого одинаково  закрыты и двери храма, и ворота дворца, - итальянский аналог бродячей театральной традиции со времен менестрелей и Камеди дель Арте. Интересно, что итальянские бродяги сохраняют все признаки высокой классики.По крайней мере, те, что идут по линии Пьеро. Пино, конечно, не бродяга, но она играет в Пьеро: гуляет по закоулкам арт-рынка, будто по улицам потерянного города, напоминая о подлинном вдохновении, идеальном зрителе. Ее белую маску с прорезями для глаз полезно сравнить с нашими черными и цветными балаклавками. Поразмыслить на досуге.

Юлия Квасок
Advertology.Ru

02.07.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.11.2024 - 09:52
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация