Новости

Прощай, фруктовый лед

Прощай, фруктовый лед

Начало следующего полугодия для производителей и поставщиков многих отраслей обещает стать «отправной точкой» - с 1 июля текущего года вступают в силу различные регламенты, поправки и изменения в законодательстве. 

Это не обошло стороной и мороженщиков. Именно с 1 июля 2012 года начинают действовать некоторые положения Технического регламента Таможенного союза, принятого ещё в 2008 году на молоко и молочную продукцию. Согласно данным нововведениям с магазинных полок должен (ни больше - ни меньше) исчезнуть фруктовый лёд. А вместе с ним шербет, сорбет и фруктовое мороженое. Правда, исчезнуть не как вид, а как определение: сам продукт останется, но уже под другим названием - Техрегламент запрещает фруктовому льду быть льдом.

Как вы лодку назовёте...

Принятие Техрегламента закономерно озадачило производителей. Вопросов было много, но на самые главные - не будет ли полностью свёрнуто производство «немолочного» лакомства и, если нет, то как теперь оно будет именоваться и во сколько подобное переименование выльется в первую очередь для самих производителей - долгое время конкретных и обнадёживающих ответов не было. Сегодня ситуация в принципе разрешилась и каких‑либо ещё кардинальных перемен производители не ожидают - как продукт лёд и шербет из товарооборота не исчезнут, и цена на них не повысится. Хотя ещё в конце прошлого, 2011 года, в первую очередь говорилось именно об этом. Полное переименование мороженого на фруктовой основе в «десерт» - это дополнительные расходы на подготовку новой документации, на замену маркировки и упаковочного материала. И всё это за счёт самого производителя, что по логике вещей - вполне закономерно обещает вылиться в существенное повышение цен на самый демократичный и востребованный сезонный продукт.

Прощай, фруктовый лед

Но ожидаемого ценового скачка, по заверениям мороженщиков, не произойдёт. И крупные, и средние производители уже подготовились к данной ситуации, убеждена Наталья Мерзлякова, директор по маркетингу и продажам ООО «Хладокомбинат № 3» (Екатеринбург): «Все изначально планируют производство. Поэтому всегда точно рассчитывают, сколько упаковки требуется на определённый период и определённое количество продукции. Мы знали, что положение Техрегламента Таможенного союза вступит в силу с 1 июля 2012 года. Поэтому какие уж тут неожиданности - было достаточно времени подготовиться. Тем более у нас изначально на лицевой стороне упаковки было написано - «фруктовый лёд» или «шербет» (а полная техническая информация, только с небольшим уточнением, начиналась словами «Мороженое эскимо «Фруктовый лёд», как этого и требовал прежний Техрегламент). Так что мы убрали всего одно слово. В дальнейшем же будем писать «десерт». А вид самой упаковки останется прежним, поэтому для покупателя не будет гастрономическим шоком, если он не увидит в названии слово - „мороженое"».

Так что переименование сути не меняет. Или, по крайней мере, не должно изменить. Главное - как отреагирует потребитель?

Купите лед, фруктовый лед!..

То, что вчера было «фруктовый лёд, фруктовое мороженое и шербет», не сегодня завтра станет десертом. Но это лучше, нежели мелорином (так несколько лет назад представители Союза молочников предлагали назвать мороженое на основе растительных жиров, что, в свою очередь, вполне вероятно, могло распространиться и на безжировой продукт - например, тот же шербет). Наталья Мерзлякова считает: «Мелорин никогда не станет в сознании человека «мороженым», никогда не будет близким и «вкусным» словом. Зачем обращаться к заимствованиям? Что такое мелорин? Это определение используют только в США и только в нескольких штатах для мороженого на основе растительных жиров. В некоторых европейских странах даже мороженое, которое вообще не содержит молочных жиров, называется мороженым! В конце концов, что «вкуснее на слух» - спред или масло? Снек или шоколадный батончик? То же самое с мелорином. Нам и понятнее, и ближе словосочетание „замороженный десерт"».

Поэтому остановились на «десерте» - решение окончательное и пока обжалованию не подлежит. «Новые старые» десертные лакомства не попадают (или - выпадают?) из Техрегламента на молоко и молочную продукцию. Что вполне закономерно - в составе классического замороженного льда и шербета молока быть не должно. Исключение составляет растительный или молочный жир - он может присутствовать в том же шербете, но в малых дозах. Основа здесь - фрукты, сок и заморозка. Алексей Кононов, директор Екатеринбургского филиала ОАО «ТД „Русский холодъ"», подчёркивает: «Классический фруктовый лёд - это замороженный сок без жировых основ. И потребитель, как показывает опыт, привык именно к такому. Хотя сегодня появляются различные комбинированные новинки - пломбир со льдом, жевательный лёд и пр. Но это уже дань времени. И ценовой разброс здесь уже выше. Фруктовый лёд - востребованная позиция и в любом крупном мороженном производстве занимает примерно 20 % от общего числа всей продукции. И это достаточно доступный продукт - цена у него невысокая, поэтому его покупают в основном дети и люди с достатком ниже среднего. Мы же должны учитывать все потребительские интересы и возможности».

Прощай, фруктовый лед

Хотя, как утверждают сами производители, покупка мороженого - процесс спонтанный, не запланированный. Существуют два основных решающих момента, которые «заставляют» сделать такую покупку,- яркая упаковка и желание утолить жажду. Поэтому если классическое мороженое и считается сезонным продуктом, то пищевой фруктовый лёд - сезонный продукт вдвойне. Здесь не стоит забывать, что и лёд, и шербеты требуют более повышенного внимания к условиям транспортировки и хранения - в них нет «сдерживающих» форму и основу ингредиентов (масла, молока, эмульгаторов и пр.). Из-за своей единственной «консервации» - заморозки - они и быстрее тают. Что не всегда добавляет позитива к ним со стороны реализаторов, считает Алексей Кононов: «Фруктовый лёд твёрдо удерживает свои лидирующие позиции в покупательской среде. А вот шербеты перестали пользоваться популярностью.

Хотя раньше были очень востребованы. Но здесь есть такой момент - шербеты отвергают не покупатели, а, как ни странно - магазины. Классический шербет выпускается в пластиковом или бумажном стаканчике с крышкой-«шапочкой», которая просто прикрывает продукт, а не герметизирует. Именно это и стало камнем преткновения для реализаторов - отказы брать шербет сводятся к тому, что «из‑за него много грязи, продукт тает, холодильник пачкается, а спрос не так уж и велик». Мне кажется, дело здесь просто в правилах хранения, которые надо соблюдать, а не в продукте как таковом. Пытались выпускать в другой, более герметичной упаковке, но покупатель воспринял это как абсолютно новый продукт, неизвестный. А люди желают классику!».

Классика, конечно, классикой, но и промышленные технологии на месте не стоят. Если перед потребителем встанет выбор - или купить свой любимый десерт шербет в незнакомой упаковке, или же не купить его вообще, то он наверняка остановится на первом. Поэтому дело только за информационной составляющей: реклама на сегодня - единственный способ рассказать о товаре.

Прощай, фруктовый лед

Закон суров, но он - закон

Фруктовый лёд и шербет ограничили в правах - теперь это НЕ мороженое. Но и своих, «десертных», прав у них ещё тоже нет. Пока. Законодательно это, естественно, будет подтверждено, но не ранее, чем через полгода. Валерий Елхов, генеральный директор Союза мороженщиков России, рассказывает: «Сейчас в стадии разработки находятся три новых национальных ГОСТа на вышеперечисленные продукты - на десерт фруктовый, на десерт шербет и на фруктовый лёд. Сегодня у нас пока действует только один ГОСТ - на молочное мороженое. Инициаторами, заказчиками и организаторами новых ГОСТов выступаем мы - Союз мороженщиков России. Планируем, что до конца текущего года представим их уже на утверждение в Росстандарт».

А пока же до вступления в силу положения Технического регламента фруктовый лёд и шербет можно производить под именем мороженого и даже реализовать его после 1 июля 2012 года под этим же названием, но только до окончания срока годности (у большинства продуктов это от 6 до 12 месяцев). Главное, чтобы покупатель привык, сориентировался и понял: замороженный десерт - это не новый, а уже опробованный и проверенный временем продукт.

А это самое главное, считает Елена Алейникова, начальник отдела маркетинга и рекламы компании «Гулливер» (г. Новосибирск): «Мы уверены, что покупатель не будет теряться в новых определениях - ведь о смене названия начали говорить не вчера! Поэтому все прекрасно знают, что фруктовое мороженое и фруктовый лёд никуда не денутся, изменится только название. И с нашей точки зрения, оно вполне оправданное - «напиток замороженный» (десерт) или - «замороженный десерт». Что полностью соответствует продукту».

Сезон фруктового льда и взбитых замороженных фруктов в самом разгаре. Если верить синоптикам, ближайшие два-три месяца будет жарко, а это значит - желание «охладиться» никуда не пропадёт. К тому же есть вероятность, что производители побьют годовой рекорд двухлетней давности, когда на территории РФ было произведено более 400 тысяч тонн холодного лакомства. Или же за счёт «принудительного перевода» в «десертный стан» фруктового мороженого и иже с ним статистические данные будут несколько иными? Время, вернее - лето, покажет.

02.07.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

13.01.2025 - 07:47
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация