Новости

Nokia закрывает фирменные магазины в России

Nokia закрывает фирменные магазины в России

Финская Nokia официально объявила о закрытии сети своих фирменных магазинов в России. Продавать телефоны выгоднее через партнеров и интернет, объяснила компания.

Развитием ее розницы занимались партнерские сети, но Nokia теряет позиции на рынке и этот бизнес стал для них невыгодным, считают эксперты.

Nokia закрывает все свои брендированные магазины в России, рассказал агентству «РИА Новости» вице-президент Nokia по региону Евразия Эрик Бертман. В начале 2012 г. у Nokia было более 50 фирменных магазинов в нашей стране. Большая часть (44 магазина) работала под управлением компании «Носимо», еще 13 магазинами управляла re:Store Retail Group. В мае 2012 г. «Носимо» расторгла контракт с финской компанией, решив перепрофилировать ее салоны в монобрендовые магазины Samsung - основного конкурента Nokia. Под управлением re:Store осталось всего три магазина Nokia, они будут закрыты к концу июля, добавляет представитель сети Людмила Семушина.

«Сейчас наиболее эффективными каналами продаж с максимальным трафиком являются интернет и сети крупных ритейлеров и операторов связи, - объяснил Бертман. - Мы развиваем эти каналы, включая фирменные отделы Nokia в сетях партнеров».

Nokia остается крупнейшим поставщиком мобильных телефонов в России и мире, но постепенно теряет свои позиции. В России в I квартале 2012 г., по данным «Евросети», она лидировала по количеству проданных телефонов (38,6% рынка против 36,4% у занимающей 2-е место Samsung), но по выручке от продаж уступила Samsung. Это происходит из-за ослабления позиций Nokia на быстро растущем рынке смартфонов. По данным Gartner, за год она опустилась с 1-го места по доле в мировых продажах смартфонов на третье, сократив долю почти втрое. А в России, по данным «Евросети», в I квартале 2012 г. ее доля в продажах смартфонов сократилась по сравнению с тем же периодом 2011 г. с 60,7 до 31,9%.

Продажи телефонов в фирменных магазинах Nokia всегда были высокие, говорит президент «Евросети» Александр Малис. Но самих магазинов было мало, их доля в продажах была невелика, поэтому их закрытие не повлияет на позиции Nokia на российском рынке, считает он. По словам представителя «Связного» Елены Ноготковой, для поддержания продаж телефонов Nokia в России достаточно салонов партнеров, интернет-магазина и брендированных зон shop-in-shop в магазинах ритейлеров.

Пять лет назад монобрендовые салоны Nokia оправдывали себя: все новинки появлялись у Nokia и только потом их брали на вооружение другие производители, продолжает Малис. Теперь почти любая компания может выпустить интересный продукт, и покупатель хочет иметь возможность сравнивать модели разных брендов. Бизнес монобренда стал невыгоден, он имеет значение только для имиджа, резюмирует Малис. Кроме того, Nokia не платила управляющим компаниям за развитие своей розницы, напоминает Семушина.

25.06.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

14.12.2025 - 11:26
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация