Новости компаний

РБК выписывает платежку

РБК выписывает платежку

Медиахолдинг РБК уходит с рынка электронных платежей: компания ведет переговоры о продаже своих 74% RBK Money основателю Андрею Морозову.

Игроки рынка оценивают бизнес платежной системы в сумму до $10 млн. В РБК настаивают, что цена вопроса - "несколько десятков миллионов долларов".

РБК ведет переговоры с владельцем 26-процентной доли в платежной системе RBK Money о продаже ему остальных 74%, принадлежащих медиахолдингу, следует из отчетности РБК по МСФО. Эту информацию подтвердил гендиректор холдинга Сергей Лаврухин. По его словам, миноритарным акционером и потенциальным покупателем является сооснователь и гендиректор платежной системы Андрей Морозов, хотя на долю РБК есть и другие претенденты - "крупные игроки". Сам господин Морозов не стал комментировать переговоры, объяснив интерес к RBK Money тем, что это самая "перспективная и быстрорастущая система интернет-платежей в России". 

По оценке ассоциации "Электронные деньги", объем соответствующего рынка в России в 2011 году составил 125 млрд руб. 85% рынка делят "Яндекс.Деньги", Qiwi и WebMoney. "На оставшемся сегменте крупнейшими игроками являются операторы мобильной коммерции, RBK Money, "Деньги@Mail.ru" и другие",- говорит председатель ассоциации Виктор Достов. В 2012 году объем рынка может вырасти более чем в два раза, считает президент группы компаний Qiwi Андрей Романенко. 

Планы РБК на платежную систему поменялись за последние годы, следует из отчетности: так, еще в июле 2009 года медиахолдинг принял на себя обязательство выкупить оставшиеся 26% в RBK Money. Эта доля была оценена в $0,5 млн. Для сравнения: 74% при продаже РБК в 2008-2009 годах оценивались в $3 млн. По состоянию на сентябрь 2011 года холдинг находился "в процессе приобретения" доли миноритарного акционера, говорилось в предыдущем отчете по МСФО. Но с тех пор соглашение было пересмотрено, следует уже из последнего отчета: в ходе переговоров между совладельцами RBK Money было решено, что вместо выкупа РБК предоставит партнеру кредит в размере $1 млн под залог 1% в капитале платежной системы. 

В соответствии с законом "О национальной платежной системе" RBK Money недавно получила разрешение ЦБ на создание небанковской кредитной организации, говорит господин Лаврухин. Таким образом, платежная система "уходит в сторону банковского регулирования, это бизнес финансового сектора, он для нас непрофильный", резюмирует он, добавляя, что различные ресурсы РБК сотрудничают со многими платежными системами, поэтому необходимости владеть RBK Money нет. Кроме того, хотя РБК принадлежит контрольный пакет платежной системы, на практике из-за отсутствия у холдинга соответствующей экспертизы компания управляется как независимая структура, а такая ситуация РБК мало интересна, добавляет другой источник, близкий к холдингу. 

Пакет РБК в платежной системе исходя из "среднерыночной оценки" может стоить несколько десятков миллионов долларов, считает Сергей Лаврухин. Другой собеседник, осведомленный о переговорах, считает, что речь скорее может идти о "нескольких миллионах долларов", при этом, если покупателем выступит миноритарный акционер, сделка, вероятно, будет оформлена "в рассрочку". Вся RBK Money может оцениваться в $2-10 млн, согласен Андрей Романенко. По его мнению, на рынке она заметна прежде всего за счет своего бренда. Но условием продажи RBK Money станет смена названия платежной системы, подчеркивает господин Лаврухин. "Продается технология, биллинговые системы, база данных клиентов и команда, которая способна обеспечивать рост",- говорит он. 

У РБК есть и другие непрофильные активы, выставленные на продажу, добавляет гендиректор холдинга. Среди них издательский дом "Салон-Пресс", оценивающийся примерно в $30 млн; 25% в туристическом сервисе iGlobe.ru ($5-10 млн); а также 40% холдинговой компании, владеющей телеком-оператором "Манго Телеком" и интернет-ресурсом 4shared.com (самый популярный файлообменный сервис в мире, по оценке Torrentfreak.com, с 55 млн пользователей в месяц).

25.06.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...
Управляющий партнер LotUS Communications Татьяна Жигаленкова поделилась экспертным мнением о роли PR специалистов в формировании будущего искусственного интеллекта.
Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

02.07.2024 - 23:02
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация