Новости компаний

К "МегаФону" и "Скартелу" приоткрыли доступ

К "МегаФону" и "Скартелу" приоткрыли доступ

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) одобрила сделку по внесению 100% долей "Скартела" и контрольного пакета "МегаФона" в единый холдинг. 

Партнерам поставлено одно условие - обеспечить доступ к их будущей LTE-сети другим компаниям по модели MVNO (виртуальный оператор связи), но лишь при наличии технической возможности и на недискриминационных условиях. Впрочем, уже в ближайшее время такие же рекомендации могут получить "Основа Телеком" и "Ростелеком", владеющие частотами в другом пригодном для LTE диапазоне - 2,3-2,4 ГГц.

О том, что ФАС одобрила ходатайство по объединению долей в "МегаФоне" и "Скартеле" в единый холдинг, "Ъ" рассказал источник, близкий к службе. Ходатайство одобрено, подтверждают два менеджера, близких к акционерам "Скартела" и "МегаФона". О поведенческих условиях или ограничениях при сделке им ничего не известно. Оно одно, утверждает источник, знакомый с содержанием заключения ФАС по сделке: "МегаФон" и "Скартел" обязаны предоставить доступ к своей будущей LTE-сети остальным компаниям по модели MVNO, но при условии, что для этого есть техническая возможность. Кроме того, доступ должен осуществляться на недискриминационных условиях. 

В ФАС не стали комментировать заключение по сделке, пообещав представить информацию сегодня. Гендиректор "Скартела" Денис Свердлов и гендиректор "Телекоминвеста" (через эту компанию "АФ Телеком" Алишера Усманова владеет контрольным пакетом "МегаФона") Иван Стрешинский от комментариев отказались. 

ФАС беспокоило, что в случае создания новой холдинговой компании с участием "Скартела" и "МегаФона" в ее распоряжении окажется подавляющее количество частот в диапазоне 2,5-2,7 ГГц, рассказывает источник "Ъ", знакомый с содержанием документа. 

Осенью прошлого года Государственная комиссия по радиочастотам (ГКРЧ) разрешила "Скартелу" строить федеральную сеть в диапазоне 2,5-2,7 ГГц, а в июле "МегаФон" будет участвовать в конкурсе на четыре комплекта федеральных частот. Но есть еще диапазон 2,3-2,4 ГГц - строить там сеть двойного назначения прошлогодним решением ГКРЧ разрешено "Основе Телеком" (75% у предпринимателя Виталия Юсуфова, остальное у "Воентелекома"). Кроме того, право строить сеть в этом диапазоне в 39 регионах России еще в начале 2010 года получил "Ростелеком". И этот диапазон практически не требует конверсии в отличие от 2,5-2,7 ГГц, где работает ряд операторов по технологиям WiMAX и MMDS, объясняет собеседник "Ъ", близкий к ФАС. 

В диапазоне 2,5-2,7 ГГц в России есть порядка 190 свободных МГц, с учетом 100 МГц у "Основы Телеком" и "Ростелекома" - 290 МГц. Получается, в случае объединения "Скартела" и "МегаФона" на их долю придется порядка 80 МГц, то есть чуть более 25% спектра, пригодного для LTE, объясняет суть предписания собеседник "Ъ". В ближайшее время служба может дать аналогичные с "МегаФоном" и "Скартелом" предписания и для "Основы Телеком" и "Ростелекома": они также будут обязаны пускать в свою сеть в диапазоне 2,3-2,4 ГГц по модели MVNO остальных операторов при наличии технической возможности и на недискриминационных условиях. 

Как уже сообщал "Ъ", владелец контрольного пакета "МегаФона" "АФ Телеком" и владельцы "Скартела" "Ростехнологии" (25,1%) и фонд Telconet Capital (74,9%) договорились объединить эти пакеты в телекоммуникационный холдинг. "АФ Телеком" мог получить 80% новой компании, совладельцы "Скартела" - 20%. 

В конце апреля зарегистрированная на Британских Виргинских островах Garsdale Services Investment Ltd подала ходатайство на получение 100% "Скартела", а в начале мая - контрольного пакета "МегаФона". Однако ФАС продлила рассмотрение обоих заявлений, посчитав, что данная сделка может привести к ограничению конкуренции, а Garsdale - занять доминирующее положение на рынке услуг беспроводного широкополосного доступа. 

В середине весны источники "Ъ" рассказывали, что в создании холдинга может поучаствовать также Marshal Capital Константина Малофеева своим пакетом в "Ростелекоме" (около 10%). Вчера господин Малофеев отказался от комментариев. 

Пока "Скартел" - единственный в России действующий оператор, оказывающий услуги по технологии LTE. С начала года компания запустила такие сети в Новосибирске, Москве, Сочи и Краснодаре. В ближайшее время они должны появиться в Санкт-Петербурге, Казани, Уфе, Владивостоке, Самаре, Костроме и других городах. 

В конце прошлого года "Скартел" договорился об использовании инфраструктуры "МегаФона" и "Ростелекома" при строительстве 4G-сетей. Взамен эти компании получили право оказывать 4G-услуги в сети "Скартела" своим абонентам по модели MVNO. "МегаФон" уже начал предоставлять такие услуги в Новосибирске и Москве, "Ростелеком" запустит их в столице в сентябре. Переговоры о сотрудничестве по аналогичной модели ведутся с МТС, "Вымпелкомом" и "Tele2 Россия", отмечал ранее гендиректор "Скартела" Денис Свердлов. 

В "Вымпелкоме" вчера заявили, что ведут переговоры со "Скартелом" и планируют определиться до подведения итогов конкурса на частоты 4G. В МТС также сказали, что процесс переговоров не завершен. Повлияет ли на их решение тот факт, что сделка по объединению "Скартела" и "МегаФона" может быть закрыта в ближайшее время, в компаниях не говорят. В "Tele2 Россия" (также планирует участвовать в конкурсах на частоты LTE) отказались от комментариев. 

18.06.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

15.11.2024 - 07:04
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация