Новости компаний

"Мегафон" передумал насчет IPO в июле

"Мегафон" передумал насчет IPO в июле

Размещение акций «Мегафона» на Лондонской фондовой бирже переносится с июля 2012 г. на сентябрь. Среди причин плохая рыночная конъюнктура и заниженная стоимость бумаг основных конкурентов.

«Мегафон» проведет IPO на Лондонской фондовой бирже не раньше начала осени 2012 г., рассказали «Ведомостям» несколько инвестбанкиров и подтвердил человек, близкий к участникам планируемого размещения. О том, что IPO состоится на Лондонской фондовой бирже в возможно кратчайшие сроки, сообщали в апреле 2012 г. акционеры «Мегафона» - шведско-финская TeliaSonera и«АФ телеком» Алишера Усманова. На биржу будет выставлено до 20% акций: 10,6% предложит TeliaSonera, 9,4% - Megafon Investments, 100%-ная «дочка» «Мегафона». Организаторами размещения назначены «Тройка диалог», Morgan Stanley и Goldman Sachs, рассказывали близкие к его участникам люди, а само IPO планировалось на июль 2012 г.

Но экономический кризис в Греции, ослабление евро и падение большинства фондовых рынков заставили «Мегафон» отложить размещение, объясняют собеседники «Ведомостей». Жестких сроков изначально и не было, уточняет близкий к акционерам источник, подготовка к IPO продолжается, но все понимают, что оно состоится не раньше осени. За последнее время по тем же причинам от размещения акций отказались аэропорт «Домодедово», O1Properties, «Центробувь». Сбербанк же перенес срок продажи 7,6% акций с апреля на сентябрь, сообщил вчера источник Bloomberg.

Помимо общеэкономической конъюнктуры аналитик Райффайзенбанка Сергей Либин видит и специфические для «Мегафона» причины переноса IPO. Например, недавнее падение котировок Vimpelcom Ltd., российская «дочка» которой - «Вымпелком» в глазах инвесторов - один из ближайших аналогов «Мегафона». Капитализация Vimpelcom Ltd. обрушилась на 16,3% (правда, вчера котировки выросли на 12%). Причиной падения стали обеспечительные меры по иску Федеральной антимонопольной службы, запретившей «Вымпелкому» выплачивать дивиденды, а его совету директоров и аудиторам - исполнять полномочия. Но зарубежные инвесторы могут распространить риски действий регулятора и на других российских операторов.

Не лучший фон для IPO создают и планы Минкомсвязи разрешить российским сотовым абонентам менять оператора, сохраняя номер: с оттоком абонентов столкнутся прежде всего операторы «большой тройки», в том числе «Мегафон», говорит Либин.

Кроме того, добавляет аналитик, многих инвесторов интересует, в какую сумму обойдется «Мегафону» общероссийская лицензия на мобильную связь четвертого поколения (стандарт LTE) и сколько оператор израсходует на высвобождение частот, которые сейчас заняты военными. Ответы на эти вопросы появятся не раньше июля 2012 г., когда состоится конкурс на частоты для строительства сетей LTE.

Бумаги другого ближайшего конкурента «Мегафона» - МТС сейчас торгуются исходя из соотношения EV/EBITDA 2011 г. в 4,6, указывает руководитель управления аналитических исследований «Уралсиб кэпитал» Константин Чернышев. При этом большинство инвестбанков, опрошенных Bloomberg, считают, что МТС недооценена примерно на 23%. Но среди публичных российских телекомов МТС сейчас самая дорогая компания, и «Мегафону» едва ли удастся разместить акции с существенной премией к МТС, полагает Чернышев. Таким образом, «Мегафон» (без учета чистого долга) мог бы стоить на сегодняшнем рынке максимум 463,7 млрд руб. (около $14,5 млрд).

Представители «Мегафона» и TeliaSonera вчера отказались комментировать сроки IPO, получить комментарии в «АФ телеком» не удалось.

30.05.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

05.11.2024 - 12:26
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация