Новости

Интернет ломает традиции

Интернет ломает традиции

Традиционная модель распространения платного контента в интернете - в частности, музыки, игр и фильмов - больше не работает, признал сооснователь и исполнительный директор Mail.Ru Group Дмитрий Гришин.

«Она сломалась», - заявил топ-менеджер на московской конференции DLD, организованной в партнерстве с фондом «Сколково». Плата за скачивание отдельных треков и фильмов сейчас функционирует в формате сетевых подписных сервисов. Этот рынок в глобальном масштабе оценивается в миллиарды долларов - в сотни раз меньше, чем рынок доступа в интернет, и в десятки раз меньше рынка онлайн-рекламы. В 2011 году рунет собрал почти 42 млрд рублей, подсчитали ранее в Ассоциации коммуникационных агентств России.

Если пропорции, характерные для глобального рынка, сохраняются в России, платное скачивание контента приносит менее 5 млрд рублей в год. Альтернативный вариант - бесплатное распространение контента с возможностью оплаты дополнительных возможностей и сервисов. На рынке игр это freetoplay, бесплатное скачивание игры в сочетании с возможностью покупки дополнительных опций и виртуальных товаров. Подобная модель используется и в социальных играх, например в популярном «Счастливом фермере». В случае с видео и аудиоконтентом возможна плата за стриминг - доступ к обновляющемуся списку композиций (видеозаписей) одного артиста или близкой тематики.

«Но часть контента должна обязательно быть доступна бесплатно», - сказал Гришин «Газете.Ru», добавив, что пользователям можно предложить заплатить за продолжение просмотра. Для России такая бизнес-модель актуальнее традиционной платы за треки, уверен он. «Плата за контент ограничивает возможность попробовать. Альтернативная модель позволяет людям тратить столько, сколько они хотят, - $10, $50 или $100», - заметил Гришин, назвав такой источник доходов более стабильным по сравнению с покупкой контента в сети. «Спад в экономике не провоцирует резкое снижение доходов, быстрый рост не приводит к скачку», - утверждает он.

Apple не согласилась бы, замечает Томас Кюнстер, вице-президент Booz&Co, участвовавший в дискуссии с Гришиным.

Не только Apple, но и Burda, заметил Пол-Бернард Каллен, исполнительный директор HubertBurdaMedia. «Модель распространения зависит от типа и качества контента, - сказал он «Газете.Ru». - Люди готовы платить за статьи The Wall Street Journal и прогнозы Нуриэля Рубини. Если речь идет об общедоступном контенте, модель платного распространения работать не будет». В качестве примера медийного бренда, способного генерировать платный контент, из портфеля Burda он назвал журнал Focus.

«Но это требует больших инвестиций», - признал Каллен, не ответив на вопрос, возможен ли в принципе экономически обоснованный вариант бесплатного распространения подобного контента.
В России по модели платного распространения контента работает газета «Ведомости», которую выпускает издательский дом «Бизнес ньюс медиа» в партнерстве с The Wall Street Journal и Financial Times.

Российские продюсеры консервативны: «Мы рассматриваем интернет как площадку для коммерческой эксплуатации произведений и заинтересованы в их легальном использовании», - говорил «Газете.Ru» в декабре юридический советник ассоциации теле- и кинопродюсеров России Сергей Семенов.

29.05.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

05.11.2024 - 14:49
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация