Новости

Самая дешевая водка через месяц подорожает на треть

Самая дешевая водка через месяц подорожает на треть

Росалкогольрегулирование (РАР) определило размер минимальных розничных цен (МРЦ) на крепкий алкоголь, которые будут введены с 1 июля. 

Стоимость бутылки самой дешевой водки вырастет почти на треть и составит 125 руб. за 0,5 л. Аналогичную бутылку коньяка нельзя будет купить дешевле 219 руб., бренди - дешевле 190 руб. Грядущее повышение розничных цен связано с ростом акцизов на алкогольные напитки с середины года. В случае с водкой акциз увеличится на 20%.

Повышения МРЦ на водку на российском алкогольном рынке ожидали еще перед Новым годом. Эксперты отмечали, что действующая с 1 января 2011 года цена на уровне 98 руб. за бутылку 0,5 л не соответствует экономическим реалиям. По мнению директора отраслевого агентства ЦИФРРА Вадима Дробиза, экономически обоснованная минимальная стоимость поллитровки, учитывая рост налогов, цен на спирт и прочих производственных издержек, должна была составить с начала года не менее 130 руб.

Представители крупных компаний также высказывали пожелания скорректировать МРЦ в сторону увеличения, сетуя на засилье нелегальной продукции в эконом-сегменте. Так, председатель правления «Синергии» Александр Мечетин еще полтора года назад оценил минимальную розничную цену легальной водки на полке не ниже 110 руб. за 0,5 л.

Тем не менее перед Новым годом правительство, увеличив водочный акциз на 10%, решило не увеличивать МРЦ, установленные годом ранее. Участники рынка связали это решение с предстоявшими президентскими выборами и нежеланием чиновников давать лишний повод для недовольства наиболее бедным электоральным слоям. Вместе с тем было очевидно, что повышения минимальных цен на спиртное следует ожидать с 1 июля: учитывая, что через месяц только стоимость акциза в одной бутылке водки составит 60 руб., действующая МРЦ в размере 98 руб. выглядела просто абсурдно.

РБК daily удалось ознакомиться с проектом приказа за подписью главы РАР Игоря Чуяна, в котором установлены новые минимальные цены на спиртное во всей товаропроводящей цепочке. Согласно документу минимальная отпускная цена на водку составит 99 руб. за 0,5 л для производителя, 109 руб. - для оптовика и 125 руб. - для розничной торговли. Аналогичные цены устанавливаются и для производителей и продавцов других напитков крепче 28 градусов, например настоек. Их минимальная розничная стоимость будет привязана к содержанию в них алкоголя и рассчитываться исходя из стоимости одного градуса на уровне 3,125 руб.

Станут дороже также дешевые коньяки и бренди. Отпускная цена коньяка определена для производителя в размере 174 руб. за 0,5 л, для оптовика - 191 руб., для розницы - 219 руб. Самый дешевый бренди можно будет приобрести в магазине за 190 руб. РАР также установило минимальную отпускную цену на этиловый спирт для производителей водки в размере 350 руб. за 1 дал.

«Определяя новые МРЦ, мы посылали запросы в регионы, интересовались мнением как производителей, так и оптовиков, затем обрабатывали полученные ответы, чтобы введенные минимальные цены соответствовали рыночным реалиям», - рассказал РБК daily источник в РАР.

Представители крупных водочных компаний затруднились оперативно представить комментарии о новых МРЦ, ссылаясь на то, что пока не успели оз­накомиться с проектом приказа (по данным РБК daily, сегодня он появится на сайте РАР). При этом в неофициальных разговорах практически все выразили удовлетворение новыми ценами. «По нашим данным, рассматривалась возможность установления водочной МРЦ на уровне 115 руб., - рассказал менеджер одной из компаний. - Это было бы, с нашей точки зрения, совершенно недостаточной ценой».

«Цены нормальные, - считает председатель правления Союза производителей алкогольной продукции (СПАП) Дмитрий Добров. - Конечно, мы бы предпочли, чтобы минимальные розничные цены на водку были выше 125 руб. за 0,5 л, но при этом мы согласны, что небольшие региональные производители, имеющие свои каналы сбыта, вполне могут уложиться в данные ценовые рамки, не выпадая за уровень рентабельности».

По мнению Вадима Дробиза, реальная минимальная стоимость федеральных водочных брендов в рознице должна будет составить 145 руб. «Теперь слово за контролирующими органами, - говорит он. - Вся водка дешевле 145 руб. должна быть под подозрением, ее происхождение должно строго проверяться». По мнению эксперта, водочный эконом-сегмент будет сформирован за счет дешевых региональных марок и СТМ крупных сетей.

29.05.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

05.11.2024 - 14:31
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация