Есть мнение ...

Путь digital-самурая суров

Путь digital-самурая суров

Cossa публикует расшифровку лекции Василия Лебедева, креативного директора Red Keds, которую он прочел в рамках проекта Thinki.

Мы рассмотрим, как так получается, что мы попадаем в эту сферу деятельности, зачем мы это делаем, и откуда взялась мода на digital.

В этом рассказе нам поможет Лёха - он учится в хорошем институте, точнее, почти его закончил. Он любит тусоваться.

На определённом этапе Лёха задал себе вопрос, который задаёт себе почти каждый из нас: где мне взять денег?

В момент, когда мы спрашиваем себя об этом, у нас появляется выбор. У кого-то есть родители, направляющие по жизни, и говорящие «ты идёшь в юристы (экономисты, биохимики)», а у кого-то этого нет. Для таких людей мировоззрение и желание идти в ту или иную профессию складывается из тех впечатлений, которые они получают.

В частности, от просмотра таких публичных лекций, как эта. На таких лекциях иногда показывают ролики с «Каннских львов». Если вы наберёте в YouTube запрос «рекламные ролики», то в большинстве своём это будут весёлые ролики. Почему люди идут в рекламу? Потому что им хочется делать так же классно, как они видят.

Лёха думает: «Отлично! Наверное, я такой же талантливый, и, в принципе, могу такое же делать». Алексей совершенно не понимает, зачем ему это нужно, и даже пока не знает слова «digital».

Потом он заходит в интернет, смотрит список рекламных агентств, выбирает BBDO или любое другое сетевое агентство и пишет письмо, в котором рассказывает, почему его необходимо взять.

Главная причина-«Я безумно творческий чувак, могу сделать всё, что захотите, умею отлично фотографировать, вот моё портфолио ВКонтакте».

Что происходит в этот момент в душе того, кто это письмо получает? Не происходит ничего. Такие письма приходят по пять раз в день, и нашему Алексею могут вообще не ответить.

Результат: Алексея никуда не взяли. Алексей забил и пошёл работать экономистом. История закончена.

Теперь давайте посмотрим на второй вариант развития событий. Алексея никуда не взяли, но он не сдаётся. Он понял, что для того, чтобы его взяли в агентство, ему необходимо выделиться. Он начинает проявлять свои таланты: снимает фильм, поёт песню, делает сайт и даже придумывает свою несуществующую рекламу.

Он выделился, и так всем понравился, что его позвали на встречу. Но, придя на собеседование, он не может показать себя достойно, и все понимают, что кроме того, что Алексей выделился, он ничего не умеет.

Ему говорят: «Извини, чувак, сходи, немного поучись». На этом этапе Алексей забивает на идею работать в рекламе, история закончена.

Третий вариант: Алексей идёт учиться рекламе. Но не знает, что именно ему нужно, и идёт не туда.

Сегодня в Москве есть несколько мест, где можно научиться рекламе, и то не до конца. Это если смотреть оптимистично. Если нет, то таких мест нет вообще. Есть что-то, где вы можете понять, как другие работают в этой области. Это может стать стартовой точкой для того, чтобы понять то, что происходит.

Есть Академия коммуникаций для того, чтобы получить общеобразовательную базу, курсы ИКРа, Британская высшая школа дизайна. И есть ещё 100 500 институтов, в которых есть факультет рекламы, на котором рекламе не учат.

Система нашего образования устроена таким образом, что Алексея, до того момента, как он получит какие-то знания, унизят 3 или больше раз. Всё время Алексей будет ощущать, что он полный лох. В итоге он начнёт много сомневаться в своих возможностях, потому что его опускает преподаватель, и Алексей уйдёт из рекламы.

Вариант 4: Алексей стал сомневаться, но из рекламы не ушёл, и вдруг встретил на курсах, на которых он учится, своего будущего босса. «Алексей, пойдём ко мне работать?», - предлагает босс. Алексей в восторге, для него это-момент истины, он понимает, что кому-то нужен. «А сколько я буду получать?» - спрашивает он. «Извини, чувак, ноль рублей» - говорят ему. «Боже мой», - думает Алексей. «Зачем я потратил столько денег, учился, старался - чтобы теперь мне платили ноль рублей? Да пошло оно всё».

Вариант 5: Алексей вздохнул, позвонил маме и спросил, может ли она ему помочь деньгами в ближайшие месяцы. Мама соглашается, и Алексей говорит «Поехали».

Идут недели, работа идёт более или менее, он начинает погружаться и тут понимает, что денег больше нет. Алексей приходит к боссу и говорит: «Я хочу немного денег». Если босс нормальный чувак, то он ему эти деньги даёт, и с этого дня Алексей является полноправным членом рекламного мира. Он получает 400 евро, должность младшего копирайтера, и становится счастлив от осознания того, что наконец-то он в рекламе.

За год зарплата Алексея вырастает в 2 раза, у него появляется тихая влюбленность в Таню-менеджера, друг-копирайтер Мишган и кличка «Лёха-Карбонад», потому что он всегда работает с мясными заводами.

Рано или поздно все копирайтеры, арт-директора и подобные работники задают себе сакральный вопрос: «куда мне дальше двигаться?»

Появляются дополнительные смыслы в жизни: деньги, слава, комфортная жизнь и ощущение творческой принадлежности - любой хочет, чтобы ему сказали, что он талант.

Все эти запросы не сочетаются с позицией младшего копирайтера, и в душе Алексея происходит ад. И тут его приглашают на другую работу.

Алексей идёт к боссу: «Меня позвали работать в агентство Х на зарплату в 2 раза выше, так что „пока". Я буду делать там ролики, а не этот твой digital». Босс недоволен, но ничего не может поделать, так как у нас в России не развиты контрактные обязательства.

По дороге домой в метро Алексей размышляет, правильно ли он сделал. Он представляет, что ушёл от старого босса, и теперь на новом месте занимается адаптацией роликов туалетных принадлежностей для России. Да, он будет получать в 2 раза больше денег, но делать придётся то, что ему не очень хочется.

Проходит год работы на новом месте, и Лёха осознаёт, что не хочет адаптировать ролики, а хочет заниматься digital. К старому боссу уже не пойдёшь, поэтому он решает поехать учиться - в Швецию.

Алексей узнает о школе под названием Hyper Island. Это почти единственная школа в мире, в которой вы можете научиться digital-рекламе. Там учатся 2 года и за это время решают очень много задач, инновационных кейсов, работая попеременно с совершенно разными специалистами.

Человек, который уже работает в digital года два-три, первый год в Hyper Island дико обламывается, поскольку его учат считать и рисовать, делать базовые вещи.

Лехе кажется, что он не растёт, и он уезжает домой.

Или не уезжает, учится до конца этот год, у него появляется подруга Дженнифер и друг Чан из Южной Кореи. После года у Лёхи начинается стажировка - в Барселоне или Нью-Йорке в сетевом агентстве. Приходит понимание, что он там не очень кому-то нужен, и, чтобы от стажёра и младшего копирайтера пройти путь хотя бы до старшего копирайтера, понадобится 8 лет.

Структура западных сетевых агентств очень жёсткая и совершенно не рандомная. Добиться карьерных высот можно лишь к 50 или 60 годам - не то, что у нас.

Вариант 6: Лёха отвергает предложение агентства Х и остаётся работать на босса. Ему немного повышают зарплату, и он начинает встречаться с Таней-менеджером. Они начинают жить вместе, появляется ребенок, и перед Алексеем встаёт новый вопрос: где ему делать акцент - на работе или на семье?

Есть люди, которые бросали свои компании, чтобы заниматься ребенком. Они зарабатывали на фрилансе. Но наш Лёша решил остаться на работе.

Стали возникать трудности в отношениях с женой, не оставалось времени на то, чтобы развлекаться, веселиться и ездить отдыхать, поскольку Алексей стал полностью посвящать себя работе и добиваться того, чтобы стать групхедом.

Итак, Алексей потерял то, что у него было, но приобрёл «геморрой» в виде управления. Через некоторое время у него появляются три возможных умозаключения:

1. Я вкалываю здесь уже 4 года, а стал всего лишь групхедом и получаю жалкие 2 тысячи евро. Пошло оно всё, пойду в сетевое агентство, там платят в 2 раза больше.

2. Я должен ещё лучше проявить себя, и тогда босс даст мне соучредительство, я буду получать не только зарплату, но и процент от прибыли.

Через год после того, как человек получает соучредительство, он, как правило, говорит: «А зачем я до сих пор работаю на зарплату и делаю рекламу? Я же всё равно буду получать деньги с прибыли компании». В итоге так происходит, что люди уходят из рекламы.

3. Мне нужно перестать работать на дядю. Давай, приятель, откроем своё агентство. Когда так происходит, в большинстве случаев люди воруют клиентов у своего предыдущего работодателя.

Проходит три года. Лёха теперь босс, у него ещё больше административной нагрузки, и в какой-то момент ему это надоедает, он либо уходит во фрилансеры, либо начинает заниматься образованием новых кадров. Он большой начальник, который уже может что-то рассказывать, делиться опытом и набирать к себе в штат таких же молодых людей без опыта, но с устремлениями, каким он был когда-то сам.

Выводы

1. Нет правильных и неправильных путей. В рекламе, как и в жизни, нет кристальной честности или правды, есть очень много авантюристов и гениев.

2. Если вы хотите работать в рекламе, пожалуйста, не используйте digital и интерактивные коммуникации, только чтобы удовлетворить свои амбиции.

3. Никогда не позволяйте себе работать только за деньги. Когда вы начинаете думать только о деньгах, вы умираете как специалист. А мёртвые специалисты не могут делать хорошую рекламу. 

Антон Запускалов, cossa.ru
Advertology.Ru

28.05.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

26.11.2024 - 07:49
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация