Журнал "Папарацци" выставлен на продажу
Издательский дом C-media ищет покупателя для своего актива - журнала «Папарацци».
О том, что сделка по продаже журнала «Папарацци» может закрыться в ближайшее время, заявили два источника на издательском рынке. «Предложение было направлено крупным издательским домам, но среди покупателей в итоге могут оказаться и те компании, кто только начинает свою деятельность на рынке медиа», - отмечают эксперты.
Журнал с амбициозным названием «Папарацци» был запущен в 2007 году и, как следует из описания издания, должен был представлять собой «журнал о частной жизни знаменитостей». Но, как вспоминают руководители изданий, выпускаемых в одной нише с «Папарацци», именно скандальные фото звезд шоу-бизнеса в журнале появлялись нечасто. «Я ожидал, что журнал с названием «Папарацци» будет нашим конкурентом, - говорит Роман Попов, главный редактор журнала «Тайны звезд». - Но что такое работа папарацци? Папарацци - это умирающие звезды, это толстые-худые, эротические снимки. В журнале «Папарацци» ни одну умирающую звезду я не увидел. Откровенных фото мало. Про себя я называю это издание «Журнал «Договорные съемки со звездами».
Источники на рынке, сообщившие о возможной продаже «Папарацци», говорят, что потенциальных покупателей могут насторожить два ключевых показателя успешности издания - тираж и размер аудитории. «Тираж «Папарацци» не сертифицирован ни Бюро аудита тиражей, ни Национальной тиражной службой. Проверить достоверностьуказанного тиража невозможно», - отмечает источник.
Не все прозрачно и с аудиторией «Папарацци». Ранее аудиторию журнала измеряла исследовательская компания TNS, однако с начала 2011 года аудитория «Папарацци» TNS не исследуется. В 2009 году аудитория одного номера составляла 286 тыс. человек. В 2010 году аудитория снизилась до 169 тыс. человек. Это снижает стоимость журнала. «Рекламные агентства, через которые обычно продвигаются крупные рекламодатели, при выборе печатных изданий ориентируются на показатели TNS. Проще говоря, изданию нужно подкреплять собственные данные об аудитории независимыми исследованиями», - отмечают эксперты.
Рекламные доходы «Папарацци» нестабильны. По данным компании TNS, которые имеются в распоряжении «Маркера», в I квартале 2011 года доход от рекламы «Папарацци» мог составить около 21 млн рублей, во втором - 19,8 млн, в третьем - 26,4 млн рублей, в четвертом квартале - на 28,6 млн рублей. Доход рассчитан на основании официальных расценок журнала «Папарацци» на рекламу, возможные скидкине учитывались.
Роман Попов, главный редактор журнала «Тайны звезд», говорит, что ситуация на рынке не самая легкая, тиражи многих изданий падают. «Полагаю, если кто-то и купит журнал, то какой-нибудь новичок в издательском бизнесе. У опытных игроков достаточно своих продуктов, которые надо спасать, или укреплять, или развивать», - подчеркнул Попов.
В «Комсомольской правде» и «АиФ» о возможной смене владельца «Папарацци» ничего не слышали. Марк Фишер, генеральный директор Bauer Media, сообщил «Маркеру», что холдинг не получал никаких предложений от издателя «Папарацци». Екатерина Месникова, PR-директор журнала «Папарацци», не подтвердила, но и не опровергла информацию о возможной продаже издания.
Большинство издателей считают, что журнал о звездах может быть продан за $100-300 тыс.
18.05.2012
Комментарии
Написать комментарий