Сбербанк создаст корпоративный сериал о себе
До конца лета сторонняя компания снимет для Сбербанка фильм из 7 коротких серий.
По задумке банка, фильм должен будет сформировать позитивный имидж кредитной организации у ее клиентов, в первую очередь - физических лиц, и проинформировать их о новых продуктах «Сбера». Эксперты считают, что повышать интерес клиентов к бренду, конечно, нужно, но сомневаются, что фильм станет интересен зрителям.
49 минут о Сбербанке
На данный момент Сбербанк занимается подбором фирмы-продюсера, которая снимет длянего корпоративный имиджевый фильм. Банк требует опыт: у подрядчика должен быть штат не меньше 15 человек, среди которых - арт-директор, художника-аниматор, дизайнер, продюсер и режиссер, а также не менее 10 мультимедийных работ за последние 5 лет {плюс российские и международные награды}.
Кредитная организация намерена потратить на фильм около 12 млн рублей. Помимо публичной презентации мультимедийного произведения, планируется запись DVD-дисков и размещение фильма на интернет-сайте как самого банка, так и других ресурсов. Вполне возможно, что диски будут дарить партнерам кредитной организации, а публичную презентацию покажут в филиалах Сбербанка.
За 7 минут - таков лимит продолжительности серии - необходимо рассказать зрителю о территориальных подразделениях Сбербанка и его органах управления, упомянуть о факторах развития кредитной организации и пояснить клиенту, какие услуги предоставляет банк и как он планирует развиваться дальше. Помимо прочего, в каждой серии планируется интервью экспертов-финансистов, сотрудников банка и даже его клиентов.
Не без шуток
Интервью будут сняты непосредственно в помещениях банка, а также в торговых и бизнес-центрах и на улицах городов, в том числе на фоне фирменных банкоматов. Персонажи фильма будут выбраны из числа клиентов и специалистов банка в Москве, Новосибирске, Санкт-Петербурге, Сыктывкаре, Уфе, Чите, Фрязино и еще двух городах, о которых сообщат после завершения конкурса по подбору исполнителя. Первую серию фильма исполнитель должен представить до 30 июня 2012 года, а последнюю - к концу августа. Каждую серию будут снимать порядка 60 часов (8 смен по 8 рабочих часов).
В фильме будут присутствовать двухмерные изображения и специально созданное для проекта музыкальное оформление. Права на фильм и музыкальное сопровождение должны быть переданы Сбербанку. Примечательно, что компании, создающей фильм, необходимо иметь лицензию на картографическую деятельность для того, чтобы создать геоизображения. В каждой серии также предусмотрены так называемые мульт-вставки, в том числе и юмористические.
От Сбербанка не ждут удачного креатива
Опрошенные «Маркером» эксперты - которые до сих пор помнят девочку Сберочку и мальчика Сберика, которые были символами компании в 2008 г. - отмечают, что фильм, безусловно, пойдет имиджу Сбербанка на пользу, но опасаются, что он будет слишком официальным и потому неинтересным рядовым пользователям услуг банка.
«Относительно использования фильма как инструмента общения банка со своими клиентами идея хорошая, только нужно тщательно обдумать, что именно показывать людям, интересно ли физическим лицам знать о количестве филиалов банка и так далее, - рассуждает Алексей Матлаков, гендиректор Студии коммуникативного дизайна «Лето». - Я думаю, что интерес зрителей может привлечь, например, подобие мини-поясняющей лекции о том, как накопить и сохранить деньги». Кстати, ролик о кредитах в фирменных цветах Сбербанка с 2009 г. есть ан сайте Центробанка. http://www.cbr.ru/press/press_centre/credit_info.wmv
Советский шлейф
Сумма, которую Сбербанк планирует потратить на фильм, в принципе соответствует реалиям рынка, но, как отмечает Матлаков, при желании за 12 млн рублей можно снять хороший мини-блокбастер. В свою очередь, президент Гильдии маркетологов Игорь Березин обращает внимание, что 12 млн рублей - это недорого. По его словам, обычный рекламный ролик на полминуты может стоить дороже, особенно если в нем снимается какая-либо звезда. «В принципе в желании Сбербанка создать корпоративный имиджевый фильм нет ничего удивительного, - говорит Березин. - Ведь банк выпускает корпоративные печатные издания, имеет свои сайты и блоги в сети интернет. А вот кто будет смотреть DVD-диски с фильмом, непонятно. Важно, будет ли фильм «сухим» документальным или более «живым». Но здесь все зависит от постановки задачи и ее творческого исполнения. Если все 7 минут в камеру будет что-то рассказывать глава Сбербанка Герман Греф, то найдется немного желающих посмотреть такой фильм. А если одна из серий будет посвящена конкурсу красоты среди сотрудниц Сбербанка в бикини, то народ будет требовать вторую, третью, четвертую и пятую серии».
По мнению Матлакова, Сбербанк до сих пор не избавился от своего советского образа, особенно в глазах молодежи и даже конкурентов. Однако чтобы человек по собственному желанию посмотрел корпоративный семиминутный фильм, он должен быть интересным, и не должно оставаться сожаления от потраченного на просмотр времени. «Моя клиентская лояльность к Cбербанку выросла бы гарантированно в разы, если бы он вложил хотя бы десятую часть от бюджета фильма в интерфейс онлайн-банка. А кино можно и урезать на одну серию», - резюмирует Матлаков.
18.05.2012
Комментарии
Написать комментарий