Новости

Х5 теряет покупателей и прибыль

Х5 теряет покупателей и прибыль

X5 Retail Group первой из публичных ритейлеров отчиталась за первый квартал текущего года. Чистая прибыль снизилась почти на 32%, EBITDA - на 2,5%, выручка практически не изменилась.

 На прибыль повлиял рост расходов ритейлера, а на выручку - падение трафика. Отток покупателей наблюдается и у конкурентов - «Магнита» и «Дикси», однако трафик у них сокращается не столь быстро.

Согласно отчетности по МСФО, чистая прибыль Х5 в первом квартале 2012 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года упала на 31,6%, до 66,3 млн долл. EBITDA снизилась на 2,5%, составив 274 млн долл. Маржа по EBITDA сократилась с 7,3 до 7,1%. Чистая выручка выросла всего на 0,7% и составила 3,87 млрд долл.

Снижение чистой прибыли связано с ростом коммерческих, общих и административных расходов, их доля в выручке составила 21,2%, увеличившись на 80 базисных пунктов по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года, отмечает аналитик «Инвесткафе» Антон Сафонов.

Х5 продемонстрировала слабые результаты, впервые за всю историю показав падение EBITDA и чистой прибыли, говорит аналитик «Уралсиба» Тигран Оганесян. Ранее EBITDA всегда увеличивалась за счет высокого роста выручки, добавляет он. Падение маржи г-н Оганесян связывает с негативными показателями сопоставимых продаж, которые снизились в первомквартале на 3,9% в рублях. По сообщению самой X5, это произошло в результате уменьшения трафика на 4,6% и среднего чека в долларах на 5,8%.

Отток покупателей наблюдался у всех лидеров рынка, говорит г-н Оганесян. Однако у «Магнита» и «Дикси» он находится в пределах 1-2% в год, что связано с уменьшением населения и ростом количества магазинов. Аналитик объясняет неудачи Х5 слабым управлением товарным рядом, а также повышением цен. Валовая маржа выросла с 23,8% в первом квартале прошлого года до 24,5% в этом году. «Ритейлер объясняет рост валовой маржи тем, что улучшились условия поставщиков, однако на фоне падения трафика, скорее всего, это свидетельствует именно о подъеме цен», - считает г-н Оганесян.

Аналитики отмечают, что выручка Х5 росла очень медленно по сравнению с другими ритейлерами, объявившими операционные результаты за первые три месяца текущего года. Так, выручка «Магнита» в рублях увеличилась на 34%, «Дикси» - на 30%, а Х5 - на 4,4% в рублях и 0,7% в долларах, приводит пример Антон Сафонов из «Инвесткафе». «Магниту» удается поддержать высокие темпы роста выручки еще и тем, что компания активно расширяет торговые площади, добавляет Тигран Оганесян. В первом квартале 2012 года они выросли на 34%, а во втором вырастут еще на 30%, предполагает он.

Антон Сафонов тоже связывает слабые показатели первого квартала с разными схемами развития сетей. «Магнит» развивается органически, а X5 сделала ставку на сделки M&A и за счет этого тратит средства и время на ребрендинг и переформатирование магазинов, поэтому сопоставимые продажи не такие хорошие, поясняет аналитик.

18.05.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

14.01.2025 - 20:31
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация