Новости компаний

"Эксмо" ведет переговоры о покупке АСТ

"Эксмо" ведет переговоры о покупке АСТ

На российском книгоиздательском рынке готовится крупнейшая в его истории сделка: издательство "Эксмо" собирается поглотить основного конкурента - группу АСТ.

Операция может оцениваться в $400 млн без учета недавно предъявленных АСТ налоговых претензий более чем на $190 млн. Покупка позволит "Эксмо" увеличить долю на рынке почти вдвое, до 20%.

О том, что издательство "Эксмо" ведет переговоры о приобретении активов группы АСТ, "Ъ" рассказали сразу несколько участников книгоиздательского рынка. По словам одного из них, принципиальное решение о сделке было принято еще несколько месяцев назад, а сейчас процесс выходит на финальную стадию: идут обсуждение и оценка активов АСТ, которые могут быть проданы. АСТ принадлежит несколько книжных издательств - АСТ, "Астрель", "Восток-Запад", "Аванта+" и другие, издательский дом "Премьера медиа" (журналы L'Officiel, "Друг", "Охота" и др.), книготорговые сети "Буква", "От А до Я" и "Букбастер" (всего около 450 магазинов). 

Со стороны "Эксмо" в переговорах участвует совладелец и гендиректор издательства Олег Новиков, со стороны АСТ - один из основных владельцев группы Андрей Герцев, утверждают собеседники "Ъ". Еще два крупных акционера АСТ - Яков Хелемский и Юрий Дейкало после предъявления группе налоговых претензий отбыли за границу, слышали участники рынка. 

В "Эксмо" вчера отказались комментировать возможное приобретение АСТ. Мобильный телефон господина Дейкало не отвечал. Другой совладелец АСТ - Олег Бартенев заявил "Ъ", что его "не волнуют процессы, происходящие в АСТ", так как он сейчас не участвует в управлении группой. 

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) пока никаких ходатайств о сделке между "Эксмо" и АСТ не получала, сказал вчера представитель ведомства. 

"Эксмо" - крупнейшее российское книжное издательство. Акционер Немецкой фабрики печати, Тверского полиграфического комбината, издательства "Манн, Иванов и Фербер", розничной сети из 220 магазинов ""Новый книжный"-"Буквоед"". Совладельцами "Эксмо" являются основатели Олег Новиков и Андрей Гредасов. Выручка за год, завершившийся в июле 2011 года, составила 6 млрд руб. (около $202 млн). 

Основными совладельцами АСТ считаются Андрей Герцев, Яков Хелемский, Олег Бартенев и Юрий Дейкало. По оценке "Эксмо", выручка за июль 2010 - июнь 2011 года составила 5,7 млрд руб. ($192 млн). 

По оценке Роспечати, "Эксмо" и АСТ входят в число 50 крупнейших книжных издательств в мире. Доля "Эксмо" на книжном рынке в России в 2011 году составила, по данным ведомства, 11% (по выпущенному тиражу книг), АСТ занимает 10,6% рынка. Слияние двух крупнейших издательств вряд ли вызовет у ФАС возражения, считает гендиректор компании "Эгмонт Россия" Лев Елин: оптимизация приведет к тому, что рыночная доля объединенной структуры, скорее всего, будет на уровне 17-18%. Третье по величине российское издательство "Просвещение" в 2011 году занимало 9,8% рынка (см. таблицу). 

Но риски с точки зрения потенциального ограничения конкуренции все равно есть, считает гендиректор группы "Азбука-Аттикус" Аркадий Витрук. Если в структуру сделки войдут книжные магазины АСТ, то "Эксмо" станет, по сути, единственным федеральным ритейлером. Тем не менее переход "Буквы" под управление "Нового книжного" позитивно отразился бы на рынке, рассуждает он: если сейчас "Буква" ориентирована прежде всего на продукцию АСТ, то есть шанс, что "Эксмо" сможет привнести в сеть рыночные стандарты работы. 

Оценить стоимость АСТ сложно из-за непрозрачности бизнеса группы. В марте 2012 года стало известно, что налоговые претензии к АСТ, связанные с использованием фирм-однодневок, превышают 6 млрд руб. (около $194 млн по курсу ЦБ на вчера). Одно из основных торговых подразделений АСТ - ООО "Пятый океан" подало заявление о признании себя банкротом, которое 17 мая было удовлетворено арбитражным судом Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Без учета налоговых претензий бизнес АСТ мог бы стоить до 12 млрд руб. ($387 млн), говорят топ-менеджеры двух российских книжных издательств, предупреждая, что реальная оценка может оказаться значительно ниже. 

18.05.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

05.11.2024 - 14:42
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация