Новости

"Ижмаш" займется одеждой под брендом "Калашников"

"Ижмаш" займется одеждой под брендом "Калашников"

Производитель автоматов Калашникова компания «Ижмаш», проходящая сейчас процедуру финансового оздоровления, планирует взять на себя управление брендом «Калашников».

 Им сейчас управляют неэффективно, рассказал «Маркеру» рассказал генеральный директор «Ижмаша» Максим Кузюк. Компания намерена заняться консолидацией бренда: сделка по покупке эксклюзивных прав на использование бренда «Калашников» намечена «Ижмашем» на конец лета. Под маркой именитого оружейника по-прежнему будут выпускать различные непрофильные товары.

«Ижмаш» готовит предложение конструктору

На данный момент права на бренд «Калашникова» принадлежат семье известного конструктора - они давно лицензируют производство непрофильных товаров под легендарным именем. С 1995 года ликеро-водочный завод «Глазовский» производит водку «Калашников». У немецкой компании MMI есть права на выпуск часов, зонтов и прочих товаров повседневного потребления под именем конструктора. Михаил Калашников обменял бренд на 33% акций фирмы в 2003 году. Российская компания Rinzo продает игрушечные автоматы Калашникова, собранные на китайских заводах. В 2006 году «АвтоВАЗ» даже планировал разработать под брендом «Калашникова» внедорожник, но проект не был реализован.

Глава НПО «Ижмаш» Максим Кузюк в разговоре с «Маркером» указал, что подобное непрофессиональное управление известным именем вредит бренду. «НПО «Ижмаш» сейчас ведет переговоры с Михаилом Тимофеевичем [Калашниковым] по поводу оказания услуг профессионального управления брендом, - говорит Кузюк. - Для реализации этого необходимо, чтобы «Ижмаш» эксклюзивно представлял бренд «Калашников» и имел возможность определять политику его использования».

Он также уточнил, что после консолидации эксклюзивных прав на «Калашникова» «Ижмаш» планирует выпускать под брендом «Калашникова» любую продукцию, начиная от одежды и заканчивая сувенирами. «Бренд определяется продукцией и тем, как она реализуется. Атрибуты бренда Калашникова - надежность, технологичность, безотказность - могут быть применены для целого ряда высокотехнологичной продукции», - сказал Кузюк. При этом он отметил, что продукция ни в коем случае не должна быть простой и дешевой. Сейчас с потенциальными партнерами ведутся переговоры.

Kalashnikov потребует больших вложений

Специалисты по брендам оценивают потенциальную стоимость имени Калашникова весьма высоко, на уровне таких известных названий, как Apple. «Реальная стоимость этого бренда находится в районе $10 млрд, а потенциальная может вырастать до $100-150 млрд. Для сравнения, «Билайн» стоит около $5 млрд», - говорит Александр Еременко, управляющий партнер BrandLab. При этом он подчеркнул, что на сегодняшний день у имени «Калашников» очень высокая узнаваемость, но нет бизнеса, при этом потенциальная стоимость бренда складывается, исходя из финансовых результатов. «Учитывая, сколько в мире существует подделок или просто нелицензионного изготовления «Калашникова», «Ижмаш» теряет большие доходы», - констатирует Еременко.

Но чтобы развивать непрофильные направления, потребуются значительные инвестиции. По мнению главы агентства Brandolog Полины Шершневой, в случае запуска торговой марки «Калашников» в сфере фэшн-индустрии стоимость торговой марки будет гораздо ниже, чем в оружейном сегменте. «Важно понимать, что пока торговая марка «Калашников» в новой сфере превратится в настоящий бренд, пройдет время. И успех торговой марки будет в первую очередь зависеть от масштабов распространения изделий, их качества и дизайна и, главное, от объемов рекламы. Стоимость выведения марки на локальный рынок может измеряться парой миллионов долларов, а на мировой рынок - сотней миллионов долларов», - считает Шершнева.

По мнению аналитиков, «Калашникова» вряд ли ждет большой успех на рынке одежды. «В России больше популярностью пользуются бренды с иностранными корнями, и «Калашников», несмотря на свою известность, вряд ли будет означать для покупателя статусность, качество кроя или материалов, - рассуждает Антон Сафронов, аналитик «Инвесткафе». - Максимум, чего удастся добиться, это спрос в узкоспециализированном сегменте одежды для активного отдыха: охота, рыбалка, хайкинг и т.д.».

Оздоровление «Ижмаша»

В 2011 году госкорпорация «Ростехнологии» начала финансовое оздоровление группы компании «Ижмаш». Для этого был приглашен специалист по антикризисному управлению Максим Кузюк, который стал генеральным директором предприятия. Было принято решение провести на предприятии процедуру банкротства, для того чтобы снять аресты с расчетных счетов «Ижмаша», а также прекратить распродажу имущества группы «Ижмаш» за долги, которые на тот момент составляли порядка 19 млрд рублей. Кроме того, была проведена реструктуризация группы. В конце 2010 года в нее входило порядка сотни юридических лиц, а фактически действовало только 32 юридических лица. Было сокращено 25% управленческого персонала. 

Расширение рынков сбыта позволило увеличить выручку предприятия на 40%. За счет этих мер заводу удалось повысить уровень загрузки высокопроизводительного оборудования с 20 до 70%.

17.05.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.01.2025 - 00:29
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация