Новости

Операторы наружной рекламы не смогли вернуть щиты

Операторы наружной рекламы не смогли вернуть щиты

Щиты о скором конце света дорого обошлись московским операторам наружной рекламы: столичная мэрия аннулировала их разрешения на использование конструкций, где было размещено сообщение.

Крупные операторы Big Board и «Никэ» попробовали оспорить решение в суде, но уже проиграли несколько исков.

Девятый арбитражный апелляционный суд Москвы оставил в силе решение суда первой инстанции, который отклонил жалобу ООО «Никэ» к департаменту СМИ и рекламы города Москвы, следует из решения, опубликованного в понедельник на сайте суда. «Никэ» пыталась оспорить решение чиновников об аннулировании выданного ей разрешения на установку рекламной конструкции (щита) на ул. Алабяна. Департамент предписал демонтировать этот щит вместе с еще 30 после того, как на них появились плакаты с сообщениями о скором конце света.

В мае 2011 г. в Москве и еще в нескольких российских городах появились щиты со словами: «Так утверждает Библия! Господь грядет 21 мая 2011 ...Крепко вопияли к Богу о Его милости». На щите был адрес сайта FamilyRadio.com, где проповедник из Калифорнии Гарольд Кемпинг предвещал конец света, который якобы должен был состояться в прошлом мае. Московской мэрии щиты не понравились, и чиновники обратились за разъяснениями в управление ФАС по Москве. Размещенное на щитах сообщение вообще не реклама, а религиозное высказывание, решило УФАС и рекомендовало аннулировать соглашения с операторами. Не помогло операторам даже то, что оба они («Никэ» и Big Board) рекламу сняли через несколько дней, еще до появления резолюции УФАС. Договор с операторами разорван, так как рекламные конструкции использовались ими не в целях распространения рекламы, на основании ст. 19 закона «О рекламе», сказал «Ведомостям» представитель департамента СМИ и рекламы. «Никэ» потеряла 8 из более чем 800 своих конструкций, Big Board - 23 из более чем 1000 в Москве.

Это первый случай, когда операторы лишились конструкций из-за содержания размещенных сообщений, утверждают опрошенные «Ведомостями» эксперты и игроки рынка. Ранее мэрия аннулировала договоры с владельцами конструкций прежде всего из-за места их размещения или формата (так, в прошлом году чиновники запретили в Москве все перетяжки).

Операторы подали в московский арбитраж шесть исков к департаменту СМИ и рекламы Москвы и к УФАС. Истцы отрицали нерекламный характер сообщения, указывая, что на щитах помимо цитат из Библии была реклама «бесплатных спутниковых программ», напечатанная более мелким, но читаемым (по требованиям методики самой ФАС) шрифтом. Чиновники, настаивали истцы, не составляли никаких актов о нарушении закона, а суду не были представлены доказательства, на каких именно конструкциях были размещены эти сообщения. В результате в список подлежащих демонтажу конструкций «Никэ» попал даже щит, где такого плаката не было, говорит юрист компании Станислав Дабижа. Судьи эти аргументы во внимание не приняли. Теперь «Никэ» собирается подать кассационную жалобу по поводу щита на ул. Алабяна, а по поводу еще семи конструкций обратиться в Высший арбитражный суд, говорит Дабижа. По двум искам, которые подавала Big Board, есть решения судов первой инстанции не в пользу оператора, по одному из них подана, но еще не рассмотрена апелляция, говорит Наталья Борисова, представитель юридической компании «Право и консультации», которая представляет интересы Big Board.

На наружную рекламу в Москве, по оценке «Эспар-аналитик», в прошлом году компании потратили 17,3 млрд - на 2% больше, чем в 2010 г. Приблизительно оценить масштаб потерь операторов можно на основании того, что одна сторона щита 3 × 6 м сейчас приносит владельцу около 40 000 руб. в месяц, год назад цены были на 15-20% ниже, говорит гендиректор «Эспар-аналитик» Андрей Березкин. Выходит, за год оба оператора могли потерять, по приблизительной оценке, около 15 млн руб.

17.05.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Игорь Зуев: "Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от...Игорь Зуев: "Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.12.2024 - 18:52
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация