Новости

Не все то золото

Не все то золото

Потребитель может перепутать бренды «Оптима Золотая» и «Ява Золотая», решил суд.

Арбитражный суд г. Москвы опубликовал мотивировочную часть решения, которым швейцарской компании Philip Morris было отказано в регистрации товарного знака «Оптима Золотая». Причиной тому стал уже существующий бренд сигарет под названием «Ява Золотая», принадлежащий British American Tobacco. В своем решении судья Андрей Чадов указывает, что, несмотря на то, что знаки не идентичны, их схожесть, тем не менее, может запутать потребителя. Интересы двух табачных конкурентов представляли »ильфы» и «рульфы». На стороне БАТ выступала международная Baker & McKenzie, а Philip Morris представляла российская фирма »Городисский и партнеры».

Инициатором судебного разбирательства стала швейцарская компания Philip Morris, которая еще в 2010 году пыталась зарегистрировать в Роспатенте (фигурирует в деле в качестве ответчика) товарный знак «Золотая» применительно к сигаретному бренду «Оптима». Основным мотивом ведомства, по которому оно отказало Philip Morris, было сходство до степени смешения с товарным знаком «Ява Золотая», принадлежащим ОАО «Бритиш Американ Тобакко - Ява», дочке британской British American Tobacco (третье лицо по делу).

Подавая заявление в суд, Philip Morris заказала исследование в Институте социологии РАН, эксперты которого пришли к выводу, что в глазах потребителей эти два бренда не смешиваются, но суд, принимая результаты изучения вопроса во внимание, все же не стал с ними однозначно соглашаться.

«Указанное заключение <...> является одним из доказательств, оценивается судом наряду с иными доказательствами и не имеет для арбитражного суда заранее установленной силы», - пишет судья АСГМ Чадов в опубликованном им решении. 

 Упаковка брендов «Оптима Золотая» и «Ява Золотая»

В его основу легла позиция Высшего Арбитражного Суда, изложенная в постановлениях от 18.07.2006. Высшая инстанция придерживается мнения, что для признания сходства товарных знаков до степени смешения «достаточно уже самой опасности, а не реального смешения в глазах потребителя».

Именно такая ситуация имеет место в споре Philip Morris с Роспатентом: судья Чадов считает, что товарные знаки, принадлежащие швейцарским табачникам и БАТ, не идентичны, но схожи, что и создает угрозу их смешения.

«При появлении на рынке разных сигарет, содержащих на упаковке обозначение «Золотая», у потребителя может возникнуть представление о том, что эти сигареты выпускаются одним производителем, что не соответствует действительности».

Владимир Шитиков (юридическая фирма Baker & McKenzie), представлявший в процессе интересы третьего лица - БАТ, считает, что это сознательная тактика Philip Morris. Он рассказал, что при выводе «Оптимы» на рынок в 2000 году, компания зарегистрировала как товарный знак сначала пачку в черно-белом цвете, потом, в 2004 году, в нем добавился бежевый цвет, а попытка зарегистрировать в 2010 году бренд «Золотая» стал «последней каплей», заставившей Роспатент отказать заявителю.

До сих пор БАТ, эксплуатирующая свой товарный знак «Золотая» на пачках «Явы» никак напрямую не реагировала на действия конкурентов, но, по словам Владимира Шитикова, если вышестоящие суды подтвердят решение АСГМ, а Philip Morris, тем не менее, продолжит выпуск сигарет под маркой «Золотая», это может заставить БАТ предъявить компании уже денежные претензии.

Его оппонент из «Городисского и партнеров» Евгений Александров, который представлял в суде Philip Morris, не смог в понедельник прокомментировать опубликованное решение по существу, сославшись не несогласованность позиции с клиентом, однако отметил, что его сторона считает вынесенный акт необоснованным. Он пообещал, что документ будет оспорен в апелляции.

15.05.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Игорь Зуев: &quot;Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от...Игорь Зуев: "Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом &quot;секретно&quot;Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
&quot;Наша индустрия – самодостаточна&quot;: ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум &quot;Матрица рекламы&quot; о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум &quot;Матрица рекламы&quot;: к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.12.2024 - 19:38
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация