Статьи

В пользу бедных креативщиков

Эта реклама в свое время потрясла весь Севастополь. В телевизионном ролике мало кому известной мебельной фирмы "папа Карло" выстругал "буратино", который … помочился на экран в лицо зрителям. Этакий провинциальный ответ московским шокирующим "Сосу за копейки" и "Трахнем страх". Не качеством и умом, так эпатажем. На этом севастопольские креативщики не остановились и выпустили ролик, где крупным планом показали чей-то зад, опускающийся на унитаз...

Каково же было наше удивление, когда на журфак пришел сам создатель "писающего буратино" и "падающего зада" - его пригласили в университет дать урок мастерства. Затянутый в кожу, с волосами до плеч – неординарный во всех отношениях – он рассказывал о том, как к нему являются шедевральные идеи. Мол, Севастополь, конечно, не столица, но и здесь вполне можно делать ролики, от которых у горожан будут вставать волосы дыбом. Завоевал внимание – считай завоевал покупателя. Пока мы обсуждаем рекламный ход, тот с кошельком наперевес несется покупать диван от "папы Карло", приговаривая: "Ай да молодцы, эти креативщики! Хорошо работают!" В небольших городах люди куда консервативнее. Эпатаж их не устраивает.

Провинциальная реклама балансирует между двумя крайностями: "примитив" и "излишний креатив", действительно хорошие идеи просто теряются на фоне мусора.
Как работают провинциальные креативщики, мы решили посмотреть, гуляя по городу и изучая билборды, ситилайты и плакаты. Анализировать однотипные телевизионные ролики – дело неблагодарное. Эпатажная реклама мебельной фирмы – скорее исключение. Остальная телереклама ограничивается адресом и телефоном магазинов на фоне его вывески. Креативщик говорит, так хотят сами рекламодатели, игровые ролики их не интересуют – покупатель может не понять, а координаты магазина, в течение минуты мелькающие на экране, запомнит и ребенок. Хорошо бы еще показать, как туда доехать, но это уже отдает сюжетным роликом и стоить будет дороже. Лишних денег у рекламодателей, как правило, нет.

Реклама, которую вывешивают для севастопольских потребителей, бывает двух видов: привезенная из Киева и выдуманная непосредственно в городе. Первая чаще всего имиджевая, она раскручивает столичный товар или услугу, которые крупные фирмы предоставляют всем жителям Украины. Вторая – оригинальна, т.к. нигде, кроме Севастополя, не используется. По идее – должна быть ближе к жителям, ведь ее создателям проще понять потребности и особенности менталитета своих сограждан.
Столичная реклама сразу же бросается в глаза и отличить её от местной не составляет труда.

Ситилайт крупного мобильного оператора. Только логотип фирмы. Больше ничего. А больше ничего и не надо. Те, кто пользуется связью, прекрасно знают, чем занимается эта фирма. Если она их интересует, они уточнят тарифы в сервисном центре. Рекламодателю не обязательно прописывать на ситилайте адреса магазинов, как к ним проехать и пр. Билборд той же фирмы – реклама акции. Изображена семья, новые тарифы и телефоны, которые можно получить в несколько раз дешевле, если подключишься. Уникальное торговое предложение, которое демонстрирует выгоду услуги. Просто и доступно.

Приходит на память билборд, украшающий другой крымский город - Евпаторию. "Зарубежные туры в любую точку мира. Реализуй мечту". Композиция билборда такова, что "любая точка мира" приходится как раз на голые ягодицы модели. Вывод потребителя: "Хорошо бы действительно реализовать мечту и утешиться с такой вот голенькой девушкой". А так как девушка стоит спиной… Простите, но в голову лезут самые непристойные мысли…

Нельзя не обойти вниманием имиджевую рекламу курортов. Похоже, что горадминистрации также решили экономить деньги на продвижении курортных услуг. Ярким примером такой "экономии" является имиджевый билборд Евпатории, расположенный при въезде в город. На огромном щите изображена девочка, тычущая пальчиком в Евпаторию на карте Крыма. Креативщикам можно было бы простить и доходящий до аскетизма дизайн, и неброский слоган, но вот одна досадная деталь - девочку не очень удачно сфотографировали. Ребёнок сидит на корточках, а из-под детских ножек "вытекает" крупнейшее крымское озеро…

"Сухарики "Флинт" - море удовольствия в Крыму" - прекрасный слоган для аквапарка. Но аквапарк рекламу не заказывал, вот и приклеили красивые слова сухарикам. Только хлебные корочки с морем мало ассоциируются, лозунг с продукцией не связан, вот и гадай – побежит ли народ в магазин именно за этими сухариками?

Смешной билборд "Светильники и мебель", под словом мебель нарисован светильник, под светильником – диван. Почему? Таким образом решили компенсировать неоригинальность рекламы? Браво! Все - в магазин!
Недавно на одной из центральных улиц появился билборд с изображением обнажённой девушки, рекламирующей сантехнику. Не прошло и недели, как пышный бюст белокурой красавицы заклеили пуританским плакатом "Реклама находится на одобрении в горадминистрации".

И, наконец, апофеоз креативности. Реклама боксёрского турнира под броским слоганом "Lord of the ring". Создатели не особо задумывались о дизайне плакатов: взяли фотографию боксера и прилепили её над слоганом. Мы поинтересовались у создателя плаката, кто изображён на нём? Наверное, это победитель прошлого турнира, раз сразу под его изображением красуется надпись "Король ринга"? На что нам ответили, что это вовсе не чемпион, а просто участник конкурса. Выходит, что креативщики отдали предпочтение одному из претендентов на звание, пропиарив его еще до начала конкурса? А как же остальные? Про остальных можно не думать.

Яркий пример акции, выдуманной не профессиональными рекламистами, а обычными студентами-филологами. В одном крупном специализированном издании для креативщиков написано, что допускать к созданию рекламы работников без стажа категорически противопоказано. Беда провинциальных начинающих креативщиков в том, что они просто не хотят слушать мнения критиков. Если у них есть идея, то она правильна по умолчанию. Не важно, плагиат ли это (своеобразный рекреатив), или откровенная глупость.

Креативщики говорят, что беда в клиентах. Приходит хозяин магазина штор и настаивает: "Хочу, чтобы мой магазин назывался "Моя штора". Работники рекламных агентств просто идут на поводу. Телевизионщики жалуются на плохую аппаратуру, не успевают они верхом на своих гонорарах за новыми технологиями. Все это оправдания в пользу бедных. В пользу бедных креативщиков. Состоятельные рекламодатели у провинциалов рекламу не заказывают. Один колбасник поехал за роликом в Киев, выложил несколько тысяч долларов за слоган, набивший оскомину: "Я не ем колбасу!" Колбаса продается. А от рекламы севастопольцев как тошнило, так и тошнит. Им ведь не важно, где ее изобрели, важно, какова она по качеству. А если нет разницы, зачем платить больше?

Марина Пурим,
Антон Пантелеев,
студенты отделения журналистики Черноморского филиала МГУ им. М.В. Ломоносова,
Севастополь

07.02.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

27.01.2025 - 19:24
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация