Калининградские телевизионщики просят депутатов разобраться с "пивной задержкой" новостей
Калининградская независимая телерадиокомпания "Каскад" 2 февраля обратилась к депутатам Калининградской областной Думы с открытым письмом, в котором просит разобраться с "часовой пивной задержкой" в информационном телевизионном пространстве региона.
Как передает корреспондент ИА REGNUM, располагающий текстом обращения, с 1 января 2005 года вступили в силу изменения в ФЗ "О рекламе", в частности в соответствии пп.7 п.1.1 ст.16 закона реклама пива не должна распространяться в радио- и телепрограммах с 7 до 22 часов местного времени. В связи с тем, что разница во времени между Калининградской областью и Москвой составляет один час, получилось, что трансляция телевизионных программ из Москвы в реальном времени, нарушает требования вышеуказанного закона, т.к. жители Калининграда и области начинают смотреть пивную рекламу на один час раньше, чем предписано законом. "Опасаясь штрафных санкций со стороны Федеральной антимонопольной службы, руководство некоторых телеканалов приняло решение осуществлять трансляцию своих программ на Калининградскую область не в режиме реального времени, а в записи - позже на один час. В настоящее время таким образом осуществляется вещание на каналах "Россия" и НТВ", - говорится в обращении телекомпании "Каскад". Авторы письма опасаются, что аналогичная проблема может возникнуть и с другими телевизионными каналами, что "в конечном итоге грозит области быть на целый час изолированной от телевизионного информационного пространства России".
Сотрудники регионального медиа-холдинга считают, что ограничения, введенные пп.7 п.1.1 ст.16 Закона "О рекламе" не должны применяться по отношению к Калининградской области, т.к. соблюдение их требований нарушает права жителей области на информацию. "Мы понимаем, что, являясь гражданами РФ, подпадаем под юрисдикцию ее законов, но вместе с тем считаем, что российским законодателям всегда необходимо учитывать особое положение Калининградской области. Информация - одна из основных нитей, связывающая нас с Россией. В силу обстоятельств мы оказались отрезанными от "Большой земли", территориальная изоляция и так создает множество проблем. Так неужели теперь нам грозит еще и информационная блокада - пусть только на один час?", - говорится в открытом письме депутатам.
Сотрудники телеканала призывают региональных депутатов с предложением обратиться в Государственную Думу и внести изменения в Закон "О рекламе" о том, что действие его пп.7 п.1.1 ст.16 не должно распространяться на территорию Калининградской области.
"Думается, что такое изменение не вызовет всплеска негодования по всей стране, а мы, наконец, почувствуем себя полноправными гражданами России, а не людьми "второго сорта", имеющими право только на "второго сорта" информацию. Или пиво все-таки важнее?", - заключают авторы письма.
Сотрудники регионального медиа-холдинга считают, что ограничения, введенные пп.7 п.1.1 ст.16 Закона "О рекламе" не должны применяться по отношению к Калининградской области, т.к. соблюдение их требований нарушает права жителей области на информацию. "Мы понимаем, что, являясь гражданами РФ, подпадаем под юрисдикцию ее законов, но вместе с тем считаем, что российским законодателям всегда необходимо учитывать особое положение Калининградской области. Информация - одна из основных нитей, связывающая нас с Россией. В силу обстоятельств мы оказались отрезанными от "Большой земли", территориальная изоляция и так создает множество проблем. Так неужели теперь нам грозит еще и информационная блокада - пусть только на один час?", - говорится в открытом письме депутатам.
Сотрудники телеканала призывают региональных депутатов с предложением обратиться в Государственную Думу и внести изменения в Закон "О рекламе" о том, что действие его пп.7 п.1.1 ст.16 не должно распространяться на территорию Калининградской области.
"Думается, что такое изменение не вызовет всплеска негодования по всей стране, а мы, наконец, почувствуем себя полноправными гражданами России, а не людьми "второго сорта", имеющими право только на "второго сорта" информацию. Или пиво все-таки важнее?", - заключают авторы письма.
07.02.2005
Комментарии
Написать комментарий