Есть мнение ...

Копирайтинг в веб-девелопменте не так прост

Копирайтинг в веб-девелопменте не так прост

Кнопка сопереживания Like (Мне нравится) на Facebook - отличная идея, породившая тем не менее не только массу шуток, но и много спорных моментов в отличии от Google со своей кнопкой «+1». Это и называется копирайтинг.

Как бы странно это не звучало, но это факт. Для начала необходимо напомнить, что копирайтинг - это создание рекламных и презентационных текстов, но в реальности это определение уже давно шире. Фактически, копирайтинг - это вербализация идей для их дальнейшего мультимедийного воплощения - в текстах, графике, видео или иллюстрациях. Но сейчас определение не суть важно, так как мне просто не хотелось бы, чтобы читатели понимали копирайтинг лишь как работу со созданию слоганов - это не так. Но те же слоганы, байлайны и девизы - это тоже неотъемлемая часть копирайтинга.

Теперь о том, как это отражается на вебе. «Продающие тексты», красивые идеи и правильно соптимизированные (по количеству повторений ключевого слова) абзацы описаний продукта - это все хорошо. И это все относится к контенту веб-сайта. Но есть еще один очень интересный аспект, про который часто забывают. Копирайтинг применим не только к контенту, но и к самому веб-сайту - не только начинке, но и оболочке.

Один из примеров, с которыми я столкнулся, изучаяя эту проблему - кнопка Like (Мне нравится) на Facebook. Отличная идея, породившая, тем не менее, не только массу шуток, но и много спорных моментов. Функция кнопки «сопереживания с автором» очень хороша, но как в Facebook выразить соболезнование? (У меня умер попугайчик, 256 друзьям это нравится). И здесь на сцену выходит Google со своей кнопкой «+1». И это называется копирайтинг. 
Еще один пример, который встречался мне среди материалов по этой теме - кнопка со стрелкой. Что означает эта пиктограмма? Кроме «вверх, вниз, вправо, влево» в зависимости от контекста ее значение очень сильно меняется и порой (даже часто) озадачивает многих пользователей. Скачать? Закачать? Вернуться? Перейти вниз/вверх? Здесь есть много непонятного. И эту проблему решает элементарная кнопка с текстом. То же, что касается иконок - лучше всех реализовано в Twitter. Я никогда не задумывался, на какую кнопку нажать, и ни разу не ошибался. Они крайне наглядные и всегда подписаны тогда, когда есть вероятность ошибиться с трактовкой символа. А большинство - просто с текстом.

Да, с такими проблемами «посылать» надо скорее к разработчикам веб-интерфейсов. Но разве интерфейс не является той самой продающей силой? Это вечный спор о том, определяет ли форма содержание или наоборот. Факт в том, что они друг от друга находятся в непосредственной зависимости. И интерфейс - работает. Именно поэтому я не люблю пролебедевский стиль - в этом отношении он бездумный, с отсутствующей целостностью.

Здесь все логично - при прочих равных мы (даже подсознательно) выбираем то, что удобнее и понятнее (сила дизайна). И это не только юзабилити, точнее - совсем не юзабилити. Посмотрите на сайты «идеологов usability» типа usabilitylab. ru или Якоба Нильсена - они ужасны. Возможно, ими крайне удобно пользоваться, но нет никакого желания это делать. Я уже не говорю про «битые» ссылки. А вся проблема в том, что тот самый usability - это «чисто техническая штука». Ни о какой гуманизации интерфейса и коннотации иконок речи быть не может. Сайт, который доступен всем, идея правильная. Но если раньше хватало только ее, то сейчас правильнее будет ее переформулировать на «сайт, который понятен всем» или «сайт, не позволяющий ввести пользователя в замешательство».

И для этого есть один хороший способ - не изобретать велосипед, не перегружать пользователя информацией, а просто дать ему возможность сделать то действие, которое он хочет сделать. Как? Правильно сформулировав и написав название действия. Не через логическую загадку ввиде иконки, не заставляя пользователя выбирать, на что нажать (на кнопку, картинку или ссылку), а просто и понятно выбрать правильное имя на соответствующем фоне и совершить действие. Яркий тому пример - редизайн Youtube и вычистка дизайна Google. Они стали проще - факт. Они стали понятнее - факт. Стали ли они менее привлекательными от того, что лишились «объема» и градиентов - нет. Как и всегда, порой достаточно только слова.

Потому как хороший дизайн - это всегда упрощение.

Сергей Славинский,
cossa.ru
Advertology.Ru

14.05.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.
Как в кино: принципы голливудского маркетингаКак в кино: принципы голливудского маркетинга
За пару недель создать ажиотаж вокруг фильма, чтобы все писали о смелом промо, а зрители сметали билеты на премьеру? Маркетинг впечатлений — это искусство, которым Голливуд владеет в совершенстве. Как использовать его принципы в рекламе, рассказывает генеральный директор Mera (by Okkam) Мария Силкина.
ИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизньИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизнь
Владимир Нерюев, заместитель Генерального директора коммуникационного агентства АУРА (в составе Газпром-Медиа Холдинга) поделился мнением, как искусственный интеллект (ИИ) стал неотъемлемой частью многих сфер нашей жизни, включая рекламу.
Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

  • Общая Теория Рекламы: «Примечания и Дополнения». (765)
    Примечания и дополнения: «…». Цитата:Цитата: Источник видео. Цитата: Источник видео. ...
  • Общая Теория Рекламы: «Дураки» и «Дороги». (228)
    «Дураки» и «Дороги»: «…». Изначально, пост планировалось привязать к программе «Вести FM», но к ...
  • Общая Теория Рекламы: «Фанаты и Жизнь». (357)
    Фанаты и Жизнь: «…». Цитата:Украинский производитель дронов "Пташка дронс" заявил о "похищении" ...
  • Общая Теория Рекламы: «Варвар» и «Еретик». (134)
    «Варвар» и «Еретик»: «вором у вора?». Цитата: ФАС признала необоснованным повышение МТС тарифов на связь, ...
  • *
    Цитата: [url=https://img0.joyreactor.cc/pics/post/full/RIP-Джон-Амос-8614430.jpeg] Источник ...
  • Мифы и Правда о Бренд-Менеджерах (20)
    Сегодня снова наткнулся на эту статью, хотя читал лет десять назад! Названия брендов поменялись а смысл тот ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, сторонникам, однополчанам ... ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...

на правах рекламы

04.10.2024 - 08:27
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация