Новости

Не нужно обрекать не-традиционные СМИ на судьбу традиционных

В статье, где анализируются результаты 2004 года и делается прогноз касательно рекламы в новом году, The Wall Street Journal предложила следующую мысль: "Если маркетологи, что и поняли в прошлом году, так это, что достучаться до потребителей, используя традиционные каналы коммуникации – ТВ, журналы, газеты – стало сложнее".

Со схожим наблюдением выступил и The Economist: Рекламная отрасль проходит через один из самых турбулентных периодов в своей истории. Это произошло из-за таких изменений, как растущее разнообразие СМИ и появления новых технологий, особенно интернета. Потребители стали информированы лучше, чем когда бы то ни было, а в результате - некоторые из традиционных методов рекламы и маркетинга просто перестали работать.

Эти утверждения наверняка крепко запомнились многим маркетологам, которые сильно разочаровались в традиционных СМИ, а особенно ТВ. Руководители фирм требуют конкретных результатов, а директорам по маркетингу и брэнд-менеджерам нечего им предложить. Либо у них нет информации, показывающей ROI традиционных инвестиций, либо информация, которая у них есть, демонстрирует нулевой либо отрицательный возврат. Так что они "завязывают" с традиционными каналами коммуникации и бегут в сторону альтернатив, о которых, к сожалению, знают еще меньше.

Быстрее, чем вы можете произнести "нетрадиционные СМИ", маркетологи забирают доллары из обычных маркетинговых инвестиций и пускают их в альтернативные методы коммуникации. Однако нетрадиционные СМИ вовсе не гарантируют увеличения ROI и более эффективного маркетинга. На самом деле, нетрадиционные СМИ могут дать результаты, столь же неудовлетворительные, как и старый 30-секундный телеролик.

Посмотрим на спонсоров Летних Олимпийских игр 2004 года. 12 компаний, включая Coke, John Hancock, Kodak, McDonald's, Visa и Xerox, заплатили по $50 миллионов за право использовать олимпийские кольца и называться официальным спонсором в рекламе до, во время и после Олимпиады. Информация, однако, показывает, что целевая аудитория спонсоров не ассоциирует характеристики олимпийского движения – красоту, здоровье, гармонию и пр. с брэндами этих спонсоров.

Согласно исследованию NOP World по эффективности олимпийской рекламы, когда людей спрашивали, могут ли они назвать олимпийских спонсоров, ни один из брэндов не вспоминался сразу. Только треть потребителей смогла назвать хотя бы один! Причем, лучшие результаты показал McDonald's - 10%. При наличии подсказки более половины опрошенных в качестве спонсора припомнили Nike, а второе место досталось Visa. Самое удивительное (или неприятное, если вы спонсор) это то, что Nike даже не являлся спонсором! Это не те результаты, которых бы желала видеть компания, только что выбросившая $50 миллионов.

К сожалению для маркетологов, нет существует модели, которая могла бы оптимизировать медиа-план, включающий и традиционные и нетрадиционные СМИ. По крайней мере, не существует пока. Хотя есть доступные инструменты, которые способны помочь оценить различные нетрадиционные СМИ внутри одной категории. Например, используя сочетание аналитических компьютерных программ, моделей оптимизации и маркетинговой симуляции, маркетологи могут создать довольно прибыльный план, выбрать самый эффективный спонсорский пакет для конкретного брэнда и для конкретных целевых сегментов. Лучшие из них рассматривают различные конфигурации спонсорства в контексте конкуренции и используют целый ряд метрик, чтобы выяснить наиболее вероятный эффект на потребительское поведение и, в конце концов, на ROI.

Вместо того, чтобы обрекать нетрадиционные каналы на тот же самый низкий ROI, характеризующий сегодня большинство традиционных каналов, со стороны маркетологов было бы умнее двигаться вперед и использовать последние маркетинговые инструменты для достижения результатов.

V-ratio.ru

07.02.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

27.01.2025 - 19:32
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация