Использование like-механики в ходе рекламных кампаний
Кнопка «Like» уже давно стала реальным инструментом, с помощью которого можно мгновенно добиться эффекта вирусности. Рассмотрим несколько удачных примеров того, как бренды использовали like-механику в ходе своих рекламных кампаний.
Войти в Книгу рекордов Гиннесса
Такую цель поставила себе в феврале 2011 года компания Oreo, производящая печенье. Об этом она известила 17 млн. фанов своей страницы в Facebook, предложив им поставить лайк к этой записи. На предложение откликнулись 118 тыс. человек. Однако, этот рекорд практически сразу же был побит рэп-исполнителем Лил Уэйном: его пост набрал всего за сутки более 650 тыс. лайков.
Ikea Showroom
В 2009 году компания Ikea открывала новый магазин в шведском городе Мальмо и решила провести кампанию по привлечению внимания клиентов. Для этого в Facebook был создан виртуальный персонаж - Гордон Гюстафсон. В фотоальбом на его странице загружались фотографии интерьеров из IKEA. Согласно правилам конкурса, пользователь, который первым успевал отметиться на фото, получал в подарок ту вещь, на которой установил свою отметку.
Skoda Fabia
Автомобильная компания Skoda решила анонсировать обновлённую версию модели Fabia в Бельгии. Для рекламной кампании был создан специальный сайт, на котором указывалась первоначальная цена автомобиля. Каждый лайк страницы уменьшал стоимость новой Fabia на 2 евро. Акция продолжалась два дня, и по её условиям автомобиль мог быть продан тому, кто согласится приобрести его по текущей цене. В результате акции стоимость Fabia снизилась с 12950 до 10058 евро.
Кампания обратила на себя внимание журналистов, Skoda получила массу упоминаний в прессе, однако количество фанатов страницы автоконцерна на Facebook увеличилось лишь на 2 тыс. человек.
Walmart
Известная ритейл-сеть запускала акции, по правилам которых определённые товары начинали продаваться со скидкой по достижении определённого количества лайков за них. Например: «Ноутбук Acer будет продаваться со скидкой 30%, если наберет 10 000 лайков». Участвовать в акции могли только те, кто уже подписан на страницу Walmart. Таким образом, путём всеобщей консолидации покупатели могли добиваться выгодных для себя предложений, а компания получала множество новых Facebook-фанов.
Corona Light
В рамках кроссмедийной кампании пива Corona Extra была запущена акция в Facebook. Каждый, кто лайкал страницу бренда, получал шанс увидеть своё фото на большом рекламном экране на Тайм-сквер в Нью-Йорке. Фотографии демонстрировались на экране в течение месяца. Кампания широко освещалась в СМИ, а те, кто уже поучаствовал в конкурсе, делились информацией о нём с друзьями.
Kohl's
Интернет-магазин Kohl's решился провести благотворительную кампанию помощи школам, направив на эти цели $10 млн. На странице бренда в Facebook каждый мог проголосовать за то учебное заведение, которое ему нравится. 20 победителей получили по $500 тыс. В ходе акции у фан-страницы Kohl's появилось более миллиона новых поклонников, а за школу-победительницу было отдано свыше 100 тыс. голосов.
Jack in the Box
Сеть фастфудов Jack in the Box воспользовалась самым работающим, по мнению ряда экспертов, способом привлечения поклонников - посулила им денежный приз. На странице компании в Facebook появилась виртуальная копилка, и каждый раз, когда кто-то лайкал Jack in the Box, в неё прилетала очередная монетка в несколько центов. Таким образом, к концу месяца сумма в копилке увеличилась со стартовых $2 тыс. до $11,5 тыс., которые и были вручены случайно выбранному фанату бренда.
KFC
В ноябре 2011 года сеть фастфудов KFC провела акцию «Стань другом KFC», в ходе которого каждый, кто поставил лайк странице бренда, имел возможность получить бесплатный сэндвич. Для этого даже не нужно было далеко ходить - на сайте пользователь мог выбрать тот ресторан сети, который находится ближе всего к его дому, и в указанных числах получить призовой бутерброд.
12.05.2012
Комментарии
Написать комментарий