Есть мнение ...

Apple промахнулся с рекламой Siri

Apple промахнулся с рекламой Siri

Ролик с Сэмюэлем Л. Джексоном выставляет Siri как инструмент для элит.

В двух роликах, которые кажутся напрочь оторванными от современной потребительской культуры,  в руки Сэмюэля Л. Джексона и Зои Дешанель Apple вложил свой iPhone 4S с электронным персональным помощником Siri, а в уста актеров - весьма своеобразные команды: «Скажи мне, то, что я вижу за окном - это и вправду дождь?.. Помоги мне найти органические грибы для ризотто... Напомни мне заморозить гаспачо».

Мне хочется отметить, что реклама эта являет собой единичный в своем роде (такое уже случалось, но редко) промах популярного производителя электроники и его давнишнего агентства TBWA Media Arts Lab, которое должно было сделать рекламу, обращающуюся к широкой аудитории, а не узкому сегменту богатых и уникальных представителей привилегированных слоев.

Проще говоря, вполне логично предположить, что в те дни, когда большая часть американцев испытывает живую неприязнь к «одному проценту», контролирующему большую частью богатств страны, Apple будет предпринимать попытки охватить эти самые 99 процентов.

Так было не всегда. На протяжении нескольких десятилетий реклама Apple стремилась пробудить угнетаемые массы, призывая их к восстанию против скуки, корпоративной гегемонии и бюрократии. Взять хотя бы самый популярной рекламный ролик компании «1984», который в то время многие расценивали, как явный выпад против IBM. Или телерекламу Apple 2001 года, появившуюся вслед за скандалом с участием звукозаписывающих компаний и Napster, в которой Дуайта Йоакам, Чак Берри, Барри Уайт и Лиз Фэр, предложили потребителям самостоятельно делать компакт-диски при помощи Apple iTunes. «Это ваша музыка. Прожигайте диски на Маке. Вперед!» - призывал в том ролике фанк-музыкант Джордж Клинтон

И, конечно, нельзя не упомянуть о недавней серии рекламных роликов «Мак против PC», в которых на фоне модного и прямолинейного Мака персонаж, олицетворяющий Microsoft, выглядит неуклюжим и аляповатым ретроградом с явно наметившимся брюшком.

Вместо того, чтобы представить Siri - а заодно и iPhone 4S - как некую штуковину, которая всем и каждому помогает расправляться с ежедневными заботами, Apple избрала иной подход. Новые ролики позиционируют Siri  как эффективную замену недешевых личных помощников и мальчиков на побегушках, которыми избалованный Голливуде, кажется, набит до отказа.

Для миллионов американцев, столкнувшихся с безработицей, с проблемами медицинского страхования, которым грозит перспектива сокращения объемов помощи от Medicare и служб социального обеспечения, покупка гаджета, помогающего отыскивать экологически чистые грибы - нечто очень далекое от насущных потребностей.

Безусловно, Apple также запустила рекламу, в которой Siri представлен как инструмент, помогающий маленькому человеку приблизиться к осуществлению своих мечтаний. В одном из недавних роликов юный рок-музыкант при помощи Siri планирует грандиозный концерт в своем гараже. «Siri, - обращается он к электронному помощнику после того, как все расставлено по местам. - Можешь называть меня богом рока». Вот теперь да. Вот теперь у нас может возникнуть желание лично проверить, что это за штука.

При всем при этом, компании, как правило, не могут полагаться на то, что потребители воспримут новую рекламу в контексте рекламы более ранней. Сегодняшний потребитель - занятой человек. Его ум слишком отвлечен, чтобы проделывать это все одновременно. Потребители не запоминают рекламных кампаний. Они запоминают отдельные ролики

Возможно, начинает проявляться то, что рядом больше нет Стива Джобса, чье удивительное понимание потребительского мышления всегда было главной движущей силой рекламы Apple. Он больше не может наложить свой отпечаток на рекламу компании. Но даже без присущего Джобсу изящества, Apple не должна забывать о здравом смысле. Нельзя заставить потребителя возжелать выкинуть несколько сотен долларов на модный гаджет, изображая его в виде бессмысленной игрушки в руках людей, чья жизнь нисколько не похожа на жизнь простых американцев. Сколь бы ни удивительным и забавным ни было участие в рекламе Дешанель и Джексона, этого все равно не достаточно для роста продаж.

Так стал ли бренд Apple доступен всем, независимо от социального и финансового положения и уровня звездности? Или его гаджеты со временем превратились в инструменты для высшего общества, а обычным людям не остается ничего иного, как просто сидеть у экрана и смотреть на них? Это те вопросы, над которыми Apple стоит задуматься в следующий раз, когда ей захочется представить Siri и iPhone не как нечто полезное и необходимое, а как очередное мимолетное веяние моды.

11.05.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.01.2025 - 00:32
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация