Новости

Сотовые операторы начали дотировать продажи устройств

Сотовые операторы начали дотировать продажи устройств

Российские сотовые операторы делают осторожные шаги по направлению к европейской модели рынка, при которой смартфон или другое устройство продается дешевле, но с контрактом.

Пока что МТС и «Мегафон» предлагают покупателям смартфонов скидку на трафик.

Абонентам МТС, покупающим смартфоны в ее салонах в Петербурге, Ленинградской, Калининградской и Архангельской областях, в течение пяти месяцев после покупки на счет каждый месяц будет начисляться 200-1000 руб., рассказала «Ведомостям» представитель оператора Валерия Кузьменко. На таких условиях можно купить 16 моделей смартфонов от Apple, Samsung, Nokia и HTC. Таким образом МТС косвенно субсидирует покупателей смартфонов, не скрывает Кузьменко. Например, смартфон Samsung Galaxy S II стоит в рознице МТС 24 990 руб. - 4000 руб. из них оператор равными долями в течение пяти месяцев начисляет на счет абоненту.

Эксперимент, начатый на Северо-Западе в середине апреля, продлится до 31 июля и в случае успеха может быть распространен на всю Россию, говорит Кузьменко. Успешным проект признают, если продажи смартфонов вырастут на 20%, а доход от обслуживания абонентов будет выше бонуса, предоставленного оператором, рассказывает источник в розничной сети МТС. Цель эксперимента, объясняет Кузьменко, - стимулировать замену обычных телефонов на смартфоны и в конечном счете увеличить пользование дополнительными услугами. Это особенно актуально в условиях снижения темпов роста голосового трафика, увеличения возможностей сетей 3G, а в перспективе - запуска LTE. Владельцы «умных» телефонов пользуются приложениями и генерируют значительные объемы интернет-трафика, поэтому их средний счет в разы выше, чем у владельцев обычных телефонов (у МТС средняя выручка от абонента составила в 2011 г. 273 руб. в месяц). После пяти дотационных месяцев пользователю смартфона будет сложнее сменить оператора - есть масса дополнительных услуг, при подписке на которые регистрируется номер телефона: это сервисы мобильной коммерции, геолокационные сервисы, контентные услуги, рассказывает Кузьменко.

Похожая программа есть на Северо-Западе и у «Мегафона». Еще в июне 2011 г. оператор начал акцию, в ходе которой абонентам предоставляется два месяца бесплатного доступа в интернет при покупке смартфонов Samsung и один месяц при покупке практически любых других смартфонов. В середине апреля 2012 г. началась акция, по которой покупатель мобильного устройства в кредит получает скидку на оплату услуг связи - например, если кредит взят на 12 месяцев, скидка составит 15%, рассказала представитель Северо-Западного филиала «Мегафона» Людмила Чехова. Обе акции бессрочные. А в Новосибирске и Краснодаре, где «Мегафон» в конце апреля - начале мая начал предоставлять доступ к мобильной связи LTE через сеть «Скартела», абоненты получают на первые три месяца бесплатный доступ в интернет через купленные в розничной сети оператора модемы четвертого поколения.

«Вымпелком» в 2011 г. в ряде регионов России продавал аппараты «Билайн А100» по 699 руб., при этом 600 руб. зачислялось на счет абоненту, вспоминает ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. Но тогда речь шла о разовой акции, указывает он.

В России напрямую субсидировать приобретение товаров и услуг запрещено. А в США и большинстве европейских стран это стандартная практика. Абонент может получить телефон даже бесплатно, но при этом заключает срочный (как правило, на 12-24 месяца) контракт с оператором - по нему он должен ежемесячно платить сотовой компании определенную сумму за определенный набор услуг, рассказывает аналитик «ВТБ капитала» Виктор Климович. Даже если абонент выкинет sim-карту, оператор будет ежемесячно выставлять ему счет по договору.

Маркетинговая акция МТС - один из первых шагов к прямому субсидированию продажи телефонов: оператор восполняет бонус за счет того, что абонент пользуется услугами на большую сумму, уверен гендиректор информагентства Telecomdaily Денис Кусков. Срок окупаемости продаж телефонов с тарифными бонусами - 9-16 месяцев, знает источник в рознице МТС. С одной стороны, косвенно субсидируя покупку смартфонов, операторы действительно могут нарастить потребление дополнительных услуг, интернет-трафика и даже выручку, рассуждает Климович. С другой - такая практика может привести к фактическому снижению тарифов и негативно повлиять на EBITDA компаний, полагает он.

05.05.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Игорь Зуев: "Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от...Игорь Зуев: "Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.12.2024 - 18:58
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация